2.7.6. Проверка подвески и рулевого управления

Устройство передней подвески изображено на рис. Элементы передней подвески.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите колеса в положение езды по прямой, заблокируйте колеса. Поверните рулевое колесо вправо и влево. Свободный ход (люфт) рулевого колеса определяется как расстояние, на которое повернулся руль до того положения, когда колеса начнут поворачиваться (в этот момент начинает ощущаться небольшое сопротивление).
2. Если ощущается значительный люфт, то причиной является износ подшипников ступиц, вала рулевой колонки, промежуточного вала, шаровых опор рычагов подвески или шаровых шарниров рулевого механизма, либо неправильная регулировка или износ рулевого механизма.
3. Другие признаки, такие как усиленное качание кузова при движении по ухабистой дороге, занос при повороте, заедание рулевого колеса, указывают на ненормальную работу и износ деталей рулевого управления и подвески.
4. Проверьте работу амортизаторов, для чего несколько раз резко нажмите на каждый угол автомобиля и отпустите. Если после одного-двух нажатий кузов автомобиля не возвращается в исходное положение, то это указывает на выход из строя стоек подвески и необходимость их замены. При нажатии и отпускании автомобиля прислушайтесь к звукам, которые издают детали подвески. Дополнительная информация приведена в подразделе 10.2 и подразделе 10.3

Проверка снизу автомобиля

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
6
1. Поднимите автомобиль и установите на подставки (места установки подставок под кузов указаны в подразделе 1.6.7).
2. Проверьте рисунок протектора шин на равномерность износа, а также давление в шинах (порядок проверки состояния шин см. подразделе 2.4, в подразделе 10.13 описан порядок замены подшипников ступиц).
3. Проверьте состояние крестовины, которая находится между валом рулевой колонки и картером рулевого механизма. Проверьте наличие на картере рулевого механизма подтеканий масла или просачивания через прокладки. Убедитесь в целостности уплотнений и защитных чехлов, в надежности крепления хомутов защитных чехлов. Проверьте надежность крепления деталей рулевого управления, отсутствие на них механических повреждений. Проверьте наличие люфта шаровых шарниров рулевой рейки. Проверьте затяжку всех резьбовых соединений, наличие поломанных или отсоединившихся деталей, состояние резиновых втулок подвески. Попросите помощника повращать руль, наблюдайте при повороте руля за люфтом в деталях рулевого управления, изгибом деталей, свободой их перемещения (люфтами). При обнаружении значительных люфтов в соединениях рулевого управления найдите ослабшее соединение.
4. Проверьте износ шаровых опор подвески. Для этого под каждое колесо подложите деревянную колодку высотой 180 мм. Опустите подставку до тех пор пока пружина подвески не воспримет нагрузку равную половине от номинальной. Убедитесь, что колесо находится в положении езды по прямой и заблокируйте колесо колодками.
5. Покачайте монтировкой нижний рычаг подвески в вертикальном направлении. Не должно наблюдаться никакого люфта, в противном случае опору замените. Порядок замены шаровых опор описан в подразделе 10.6.
6. Проверьте целостность защитного чехла опоры, отжав его пальцем. При обнаружении на чехле повреждений и следов смазки чехол замените.

 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su

Карта Сайта