2.10.3. Замена топливных форсунок (1ZZ-FE / 3ZZ-FE)
Рис. 2.488. Компоненты системы топливоподачи (1ZZ-FE/ 3ZZ-FE)
|
Понизьте давление в топливной системе.
Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
Снимите крышку головки блока ряда цилиндров № 2.
Снятие топливоподающего трубопровода в сборе
Отсоедините фиксатор № 2 топливоподающего трубопровода.
Рис. 2.489. Установка специального приспособления для снятия топливопровода
|
С помощью SST 09268-21010 отсоедините топливопровод от топливоподающего трубопровода (рис. 2.489).
Удерживайте штуцер топливопровода рукой, затем установите SST.
Поверните SST, чтобы совместить зажим внутри штуцера топливопровода со скошенной частью SST. Вставьте SST в штуцер топливопровода.
Удерживайте SST в указанном положении, затем нажмите на штуцер топливопровода в направлении SST. Наденьте зажим штуцера топливопровода на скошенную часть SST.
ПРИМЕЧАНИЕ
Зажим штуцера топливопровода не фиксируется.
|
Рис. 2.490. Схема совмещения SST со штуцером топливопровода в направлении топливопровода
|
Сместите SST со штуцером топливопровода в направлении топливопровода до щелчка, затем отсоединить топливопровод.
ПРИМЕЧАНИЕ
Перед выполнением работы удалите со штуцера грязь и посторонние предметы.
Отсоединяйте детали осторожно, чтобы не образовывались задиры и на детали не попали инородные частицы, так как на штуцере имеется уплотнительное кольцо, обеспечивающее герметичность соединения с топливоподающим трубопроводом, которое может быть повреждено.
Работа выполняется с помощью SST. Использовать другой инструмент запрещается.
Запрещается с силой сгибать и скручивать нейлоновую трубку.
После отсоединения топливопровода присоединенную часть следует закрыть полиэтиленовым пакетом.
|
Рис. 2.491. Хомут крепления шланга №1 системы вентиляции картера
|
Отсоедините шланг №1 системы вентиляции картера от крышки головки блока цилиндров (рис. 2.491).
Отсоедините 4 разъема топливных форсунок.
Отсоедините 3 хомута крепления жгута проводов.
Рис. 2.492. Болты крепления топливоподающего трубопровода с форсунками
|
Выверните 3 болта и снимите топливоподающий трубопровод с форсунками (рис. 2.492).
ПРИМЕЧАНИЕ
Следует снимать топливоподающий трубопровод осторожно, чтобы не уронить форсунки.
|
Снимите с головки блока цилиндров 2 распорные втулки топливоподающего трубопровода №1.
Извлеките из головки блока цилиндров 4 прокладки форсунок.
Снятие топливных форсунок в сборе
Рис. 2.493. Снятие топливной форсунки
|
Извлеките из топливоподающего трубопровода 4 топливных форсунки (рис. 2.493).
Установка топливных форсунок в сборе
Рис. 2.494. Установка уплотнительного кольца на форсунку
|
Смазжьте уплотнительные кольца топливом или веретенным маслом, затем установите кольца на форсунки (рис. 2.494).
ПРИМЕЧАНИЕ
Заменять форсунку следует форсункой с такими же техническими характеристиками. См. таблицы ниже.
|
Для двигателя 1ZZ-FE
Для двигателя 3ZZ-FE
Рис. 2.495. Установка топливной форсунки
|
Снова нанесите на уплотнительное кольцо тонкий слой топлива или веретенного масла, затем установите топливные форсунки с правой и левой сторон топливоподающего трубопровода (рис. 2.495).
ПРИМЕЧАНИЕ
Во время установки соблюдать осторожность, чтобы не повредить или не зажать уплотнительное кольцо.
|
Убедитесь, что топливные форсунки проворачиваются без заеданий. Если топливная форсунка не проворачивается, замените уплотнительное кольцо.
Установка топливоподающего трубопровода в сборе
Установите в головку блока цилиндров 4 новых прокладки.
Установите на головку блока цилиндров 2 распорные втулки топливоподающего трубопровода №1.
ПРИМЕЧАНИЕ
При установке необходимо следить, чтобы распорные втулки топливоподающего трубопровода №1 были правильно расположены.
|
Установите топливоподающий трубопровод с форсунками в сборе, затем временно затяните 3 болта.
ПРИМЕЧАНИЕ
При установке топливоподающего трубопровода следует соблюдать осторожность, чтобы не уронить топливные форсунки.
|
Убедитесь, что топливные форсунки проворачиваются без заеданий.
Если топливная форсунка не проворачивается, замените уплотнительное кольцо.
Рис. 2.496. Болты крепления топливопровода
|
Затяните 3 болта предписанным моментом (рис. 2.496).
Момент затяжки: 19 Нм для болта А, 9,0 Нм для болта В.
Установите 3 хомута крепления жгута проводов.
Присоедините 4 разъема топливных форсунок.
Присоедините шланг №1 системы вентиляции картера к крышке головки блока цилиндров.
Рис. 2.497. Установка хомута крепления шланга №1 системы вентиляции картера
|
ПРИМЕЧАНИЕ
Проследить, чтобы при установке нанесенная краской метка и хомут шланга находились под правильным углом (рис. 2.497).
|
Рис. 2.498. Совмещение осей штуцера и отверстия в топливоподающем трубопроводе
|
Совместите оси штуцера и отверстия в топливоподающем трубопроводе, затем вставьте штуцер в топливоподающий трубопровод до щелчка фиксатора (рис. 2.498).
ПРИМЕЧАНИЕ
Убедитесь, что соединяемые детали не повреждены и на них нет инородных частиц.
После сборки потяните за топливопровод или за штуцер, чтобы убедиться в надежности соединения.
|
Установите новый фиксатор топливоподающего трубопровода №2.
Подсоедините отрицательную клемму к выводу аккумуляторной батареи.
Момент затяжки: 5,4 Нм.
Убедитесь в отсутствии утечек топлива.
Установите крышку головки блока ряда цилиндров №2.