3.3.1.2. 6-цилиндровые двухрядные двигатели
Маркировка двигателя |
1MZ-FE
|
Объем |
3,0 литра
|
Давление сжатия в цилиндрах | |
Стандартное |
218 psi
|
Минимальное |
145 psi
|
Давление масла (двигатель разогрет) | |
При 3000 об/мин |
43 – 78 psi
|
На холостом ходу |
4,3 psi минимум
|
Головка цилиндров | |
Максимальная допустимая деформация: | |
– поверхности стыкующейся с блоком цилиндров |
0,099
|
– поверхностей стыкующихся с коллекторами |
0,079
|
Клапаны и элементы клапанов | |
Ширина каймы клапана: | |
– стандартная |
0,990
|
– минимальная |
0,508
|
Диаметр штока клапана: | |
– впускного |
5,471 – 5,484
|
– выпускного |
5,466 – 5,479
|
Зазор между штоком клапана и направляющей втулкой | |
Впускного клапана: | |
– стандартная |
0,026 – 0,061
|
– предельная |
0,079
|
Выпускного клапана: | |
– стандартная |
0,031 – 0,066
|
– предельная |
0,099
|
Пружина клапана: | |
– максимальное отклонение от прямого угла |
2,007
|
– длина в свободном состоянии |
45,499
|
– длина в установленном состоянии |
33,808
|
Подъемник клапана: | |
– диаметр |
30,965 – 30,975
|
– диаметр гнезда |
31,001 – 31,016
|
Смазочный зазор: | |
– стандартный |
0,023 – 0,051
|
– предельный |
0,071
|
Коленчатый вал и шатуны | |
Подшипник шатуна: | |
– диаметр |
52,992 – 53,000
|
– максимальная конусность и овальность |
0,020
|
Смазочный зазор: | |
– cтандартный |
0,038 – 0,064
|
– предельный |
0,079
|
Боковой зазор (свободный ход) шатуна: | |
– стандартный |
0,150 – 0,300
|
– предельный |
0,351
|
Шейка коренного подшипника: | |
– диаметр |
60,988 – 61,001
|
– максимальная конусность и овальность |
0,020
|
Смазочный зазор: | |
– стандартный: | |
номера 1 и 4 |
0,015 – 0,036
|
номера 2 и 3 |
0,026 – 0,048
|
– предельный: | |
номера 1 и 4 |
0,051
|
номера 2 и 3 |
0,061
|
Свободный ход коленчатого вала: | |
– стандартный |
0,041 – 0,241
|
– предельный |
0,300
|
– толщина упорной шайбы |
1,931 – 1,981
|
Блок цилиндров | |
Максимальная допустимая деформация поверхности блока цилиндров |
0,071
|
Диаметр цилиндра: | |
– стандартный |
87,501 – 87,510
|
– предельный |
87,521
|
Поршни поршневые кольца | |
Диаметр поршня (стандартный): | |
– маркировка Aisin |
87,407 – 87,417
|
– маркировка Mahle |
87,452 – 87,475
|
Зазор между поршнем и цилиндром: | |
– стандартный: | |
маркировка Aisin |
0,084– 0,107
|
маркировка Mahle |
0,033 – 0,059
|
– предельный | |
маркировка Aisin |
0,130
|
маркировка Mahle |
0,079
|
Концевой зазор поршневого кольца: | |
– верхнее компрессионное кольцо: | |
стандартный |
0,249 – 0,351
|
предельный |
0,950
|
– среднее компрессионное кольцо: | |
стандартный |
0,351 – 0,450
|
предельный |
1,049
|
– маслосъемное кольцо: | |
стандартный |
0,150 – 0,399
|
предельный |
1,001
|
Зазор между поршневым кольцом и боковой поверхностью канавки кольца: | |
– первое кольцо |
0,020 – 0,071
|
– второе кольцо |
0,020 – 0,061
|
Моменты затяжки резьбовых соединений, Н.м.
Болты крышек коренных подшипников | |
– 12-гранные болты: | |
ступень 1 |
22
|
ступень 2 |
Затяните еще на 90°
|
Гайки крышек шатунов: | |
– ступень 1 |
27
|
– ступень 2 |
Затяните еще на 90°
|
Гайки изолирующей пластины |
14
|