3.3.1.1. 4-цилиндровые двигатели
Маркировка двигателя |
5S-FE
|
Объем |
2,2 литра
|
Давление сжатия в цилиндрах | |
Стандартное |
178 psi
|
Минимальное |
142 psi
|
Давление масла (двигатель разогрет) | |
На холостом ходу |
4,3 psi минимум
|
При 3000 об/мин |
36 – 71 psi
|
Головка цилиндров | |
Максимальная допустимая деформация: | |
– поверхности стыкующейся с блоком цилиндров |
0,051
|
– поверхностей стыкующихся с коллекторами |
0,079
|
Клапаны и элементы клапанов | |
Ширина каймы клапана: | |
– стандартная |
0,794 – 1,191
|
– минимальная |
0,508
|
Диаметр штока клапана: | |
– впускного |
5,969 – 5,984
|
– выпускного |
5,964 – 5,979
|
Зазор между штоком клапана и направляющей втулкой | |
Впускного клапана: | |
– стандартная |
0,026 – 0,061
|
– предельная |
0,079
|
Выпускного клапана: | |
– стандартная |
0,031 – 0,066
|
– предельная |
0,099
|
Пружина клапана | |
Максимальное отклонение от прямого угла |
2,007
|
Длина в свободном состоянии |
40,950 – 42,799
|
Длина в установленном состоянии |
34,697
|
Подъемник клапана | |
Диаметр |
30,965 – 30,975
|
Диаметр гнезда |
31,001 – 31,019
|
Смазочный зазор | |
Стандартный |
0,023 – 0,051
|
Предельный |
0,071
|
Коленчатый вал и шатуны | |
Подшипник шатуна: | |
– диаметр |
51,984 – 51,999
|
– максимальная конусность и овальность |
0,020
|
Смазочный зазор: | |
– стандартный |
0,023 – 0,056
|
– предельный |
0,079
|
Боковой зазор (свободный ход) шатуна: | |
– стандартный |
0,160 – 0,313
|
– предельный |
0,351
|
Коренной подшипник: | |
– диаметр |
54,999 – 55,004
|
– максимальная конусность и овальность |
0,020
|
– максимальный допустимый износ |
0,061
|
Смазочный зазор (стандартный): | |
– подшипник N3 (центральный) |
0,026 – 0,043
|
– остальные подшипники |
0,015 – 0,033
|
– предельный |
0,079
|
Свободный ход коленчатого вала: | |
– стандартный |
0,020 – 0,221
|
– предельный |
0,300
|
– толщина упорной шайбы |
2,441 – 2,481
|
Балансировочное устройство двигателя | |
Свободный ход между балансировочными валами N1 и N2 |
0,005 – 0,061
|
Свободный ход между балансировочным валом N1 и коленчатым валом |
0,026 – 0,089
|
Осевой зазор балансировочного вала: | |
– стандартный |
0,061 – 0,109
|
– предельный |
0,109
|
Блок цилиндров | |
Максимальная допустимая деформация поверхности блока цилиндров |
0,051
|
Диаметр цилиндра: | |
– стандартный: | |
маркировка 1 |
87,000 – 87,010
|
маркировка 2 |
87,010 – 87,020
|
маркировка 3 |
87,020 – 87,030
|
– предельный |
87,229
|
– максимально допустимая конусность и овальность цилиндра |
0,020
|
Поршни, поршневые кольца | |
Диаметр поршня: | |
– маркировка 1 |
86,850 – 86,860
|
– маркировка 2 |
86,860 – 86,871
|
– маркировка 3 |
86,871 – 86,881
|
Зазор между поршнем и цилиндром: | |
Стандартный |
0,138 – 0,160
|
Предельный |
0,180
|
Концевой зазор поршневого кольца: | |
– верхнее компрессионное кольцо | |
стандартный |
0,269 – 0,500
|
предельный |
1,100
|
– среднее компрессионное кольцо: | |
стандартный |
0,351 – 0,600
|
предельный |
1,199
|
– маслосъемное кольцо: | |
стандартный |
0,201 – 0,551
|
предельный |
1,151
|
Зазор между поршневым кольцом и боковой поверхностью канавки кольца: | |
– первое кольцо |
0,041 – 0,079
|
– второе кольцо |
0,031 – 0,071
|
Моменты затяжки резьбовых соединений, Н.м.
Болты крышек коренных подшипников |
58
|
Гайки крышек шатунов: | |
– ступень 1 |
25
|
– ступень 2 |
Затяните еще на 90°
|
Болты балансировочного устройства |
49
|