3.2.2.7.1. Узел управления
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Управление всеми функциями, приведенными на рис. Схема регулирования и управления системами зажигания, топливной, проветривания и газовыделения двигателя 1,8–92 кВт (BOSCH MOTRONIC)), осуществляется системой MOTRONIC М З.8.2 с помощью узла управления (J 220), работающим в зависимости от программы, информации от датчиков и воли водителя. Система имеет самообучающуюся, адаптируемую к водителю программу.
Узел управления помещен в алюминиевый, отлитый под давлением корпус, и имеет следующие основные функции:
– управлять последовательным впрыскиванием с адаптируемой регулировкой лямбда;
– устанавливать момент зажигания с выбором для отдельного цилиндра для адаптируемой регулировки детонации;
– управлять адаптируемой регулировкой наддува при холостом ходе;
– управлять системой деаэрации топливного бака;
– управлять собственной диагностикой с запасными функциями в случае выхода из строя какого-либо датчика;
– управлять иммобилизатором.
В системе собственной диагностики контролируется правдоподобность всех сигналов от датчиков. Оконечные каскады исполнительных элементов (реле, клапаны и т.п.) снабжены проверяющими устройствами, которые в случае нарушения (обрыв кабеля, замыкание и т.п.) регистрируют нарушение в диагностической памяти узла управления. Каждое обнаруженное нарушение вкладывается в память (EEPROM) узла управления под индивидуальным кодом ошибки. Данный код будет прочтен затем в сервисе диагностическим тестером. Тем самым предоставляется возможность целевого обнаружения и устранения дефекта.
Концепция собственной диагностики позволяет даже изображать измеряемые величины. Тестером можно выбрать различные комбинации измеряемых величин, что предоставляет возможность в сервисе получить представление об уходе и контроле за системой управления двигателем в виде наглядного изображения измеряемых величин. Могут быть, например, прочтены обороты двигателя, температура, параметры регулировки лямбда, параметры регулировки детонации, адаптируемые величины для регулировки холостого хода и угла зажигания.
Интеграция иммобилизатора в систему управления двигателем предоставляет возможность блокировки и разблокировки функций, необходимых для работы двигателя (топливный насос, впрыскивание и зажигание).
Все входы и выходы системы в широком диапазоне устойчивы против короткого замыкания.