3.2.2.9. Зажигание и регулировка детонации
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Бесконтактное зажигание решается разделением высокого напряжения. Две сдвоенные катушки зажигания с интегрированным элементом зажигания соединены с соответствующим выходным каскадом в одном блоке и питают две свечи зажигания. Так соединено зажигание первого и четвертого цилиндров, а вторая пара обслуживает цилиндры второй и третий. Тем самым соблюдается очередность зажигания в отдельных цилиндрах.
Для выявления "детонационного зажигания" на блок-картере двигателя (со стороны всасывающего трубопровода) закреплены два датчика детонации. Один датчик улавливает детонацию от первого и второго цилиндра, второй датчик детонации – от третьего и четвертого цилиндра. Система "учится" при нестучащей работе двигателя различать нормальный шум отдельных цилиндров. Отсюда, если возникает детонация при (последующем) зажигании в каком-либо цилиндре, точка зажигания будет возвращена назад на 3° угла поворота коленчатого вала. Эта более поздняя установка дискретно опять отменяется при исчезновении детонации. Самое большое, можно дополнительно переустановить точку зажигания на 15° поворота коленчатого вала.