9.4. Замена сальников

Сальники приводных валов

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

При сборке потребуется новое стопорное кольцо крепления внутреннего шарнира приводного вала.

1. Взведите стояночный тормоз и подоприте клиньями задние колеса. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите соответствующее переднее колесо.
2. Слейте трансмиссионное масло, либо приготовьте ветошь для сбора масла, проливаемого в процессе замены сальника.

3. Высвободите внутренний конец приводного вала из коробки передач, отведите его в сторону и подвяжите проволокой к элементам подвески.

Если необходимо отсоединить оба приводных вала, следует позаботиться о фиксации боковых шестерен дифференциала, чтобы избежать риска их выпадения. Высвободив первый вал, проденьте отрезок металлического прутка или трубы диаметром около 26 мм в гнездо под посадку вала в дифференциале коробки передач. При необходимости закрепите стержень снаружи на картере коробки передач скотчем. Если предотвратить падения боковых шестерен в дифференциал не удается, единственным способом их извлечения будет демонтаж коробки передач и доставка ее в мастерскую автосервиса.

4. Аккуратно подденьте старый сальник большой отверткой с плоским жалом и извлеките его из своего посадочного гнезда.

5. Тщательно протрите стенки посадочного гнезда, затем слегка смажьте наружные губки нового сальника густой смазкой. Заправьте новый сальник в гнездо (губками внутрь) и аккуратно застучите его до упора, в качестве оправки воспользовавшись торцевой головкой подходящего размера или отрезком трубы соответствующего диаметра.

Оправка должна упираться только в твердый наружный край торцевой поверхности сальника.

6. Удостоверьтесь в правильности посадки сальника в картере РКПП, затем замените стопорное кольцо внутреннего шарнира приводного вала и заправьте последний в дифференциал.
7. Если трансмиссионное масло сливалось, залейте в картер РКПП необходимое количество свежего масла требуемого сорта. Если опорожнения картера коробки не производилось, проверьте уровень масла. В случае необходимости произведите соответствующую корректировку.


Сальник оси вилок переключения передач

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

При сборке потребуется новый цилиндрический штифт крепления штока.

1. Запаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной площадке, по возможности с твердым покрытием. Твердо взведите стояночный тормоз, затем поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки.
2. С трансмиссионного конца штока выбора передач снимите крепежный хомут, обеспечив тем самым доступ к цилиндриче

Хомут стандартной комплектации при сборке правильнее будет заменить винтовым или червячным.

3. При помощи молотка и выколотки выбейте штифт и отсоедините шток выбора передач от оси вилок переключения. Старый штифт можно выбросить, так как при сборке он подлежит замене в обязательном порядке.
4. Снимите защитный чехол оси вилок, затем при помощи отвертки или щипцов с длинными губками высвободите старый сальник картера РКПП и снимите его с конца штока. Приготовьтесь к сбору проливаемого масла - установите под картер коробки подходящую сливную емкость.

5. Проверьте уплотняемую поверхность оси на наличие дефектов, способных привести к выходу нового сальника из строя. В случае необходимости произведите полировку цапфы оси мелкозернистой наждачной бумагой. В случае выявления серьезных повреждений ось подлежит замене.
6. Слегка смажьте наружные губки нового сальника и аккуратно наденьте его на ось вилок переключения передач. Двигая сальник вдоль по оси, посадите его в приемное гнездо в картере РКПП. Проследите, за правильностью посадки сальника на упорных плечиках.
7. Подсоедините шток выбора передач к оси вилок переключения в РКПП и добейтесь совмещения крепежных отверстий. Молотком застучите в отверстия новый цилиндрический штифт и зафиксируйте его хомутом винтового или червячного типа.
8. В заключение произведите корректировку уровня трансмиссионного масла в коробке передач


Сальник первичного вала

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите коробку передач с автомобиля и произведите разборку механизма выключения сцепления (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка механизма выключения сцепления).

2. Выверните винты крепления направляющей муфты выжимного подшипника сцепления и снимите последнюю с цапфы первичного вала РКПП. Замечание: Муфта может оказаться посажена достаточно туго, и ее снятие потребует определенных усилий.

3. Аккуратно поддев отверткой с плоским жалом, извлеките старый сальник из своего посадочного гнезда в сборке направляющей муфты.
4. Проверьте уплотняемую поверхность цапфы вала на наличие дефектов, способных привести к выходу нового сальника из строя. В случае необходимости произведите полировку цапфы мелкозернистой наждачной бумагой. В случае выявления серьезных повреждений вал подлежит замене.
5. Обмакните новый сальник в чистое масло и аккуратно посадите его в приемное гнездо в задней части направляющей муфты выжимного подшипника (губками наружу, т.е. - в сторону коробки передач).
6. Еще раз протрите цапфу первичного вала, смажьте ее густой смазкой, затем аккуратно посадите муфту с посаженным в нее сальником на свое штатное место. Плотно прижмите муфту к поверхности катера РКПП, затем вверните крепежные винты и затяните их с требуемым усилием.


 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su

Карта Сайта