9.7.2. Замена тормозного барабана
Сведение тормозных колодок
Установка тормозного барабанного механизма заднего
колеса
1 – винт;
2 – тормозной барабан;
3 – защитный колпак;
4 – гайка ступицы;
5 – ступица;
6 – болт крепления тормозного щита;
7 – тормозной щит в сборе с тормозным механизмом;
|
8 – трос привода стояночного тормоза;
9 – цапфа оси;
10 – тормозная трубка;
11 – датчик частоты вращения колеса;
12 – заглушка (на моделях без ABS);
13 – болт крепления датчика;
14 – балка задней подвески;
15 – балка задней подвески (вариант исполнения) |
Дефектный тормозной барабан уменьшает долговечность тормозных колодок, приводит
к неэффективному и неравномерному торможению.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Замените тормозной барабан, если его внутренний
диаметр достиг максимального допустимого значения. |
2. Если на рабочей поверхности барабана появились
глубокие риски, сколы или заметна овальность, такой барабан также
необходимо заменить. |
3. Снимите колесо, предварительно ослабив
болты его крепления на автомобиле, стоящем на земле. |
4. Убедитесь, что рычаг стояночного тормоза
опущен до упора вниз (стояночный тормоз отпущен). |
5. Сведите тормозные колодки. Для этого через
отверстие под болты крепления колес в барабане с помощью отвертки
(см. рис. Сведение тормозных колодок)
отожмите вверх регулировочный клин (на клине для этого есть специальный
выступ). |
6. Отверните винт 1 (см. рис. Установка тормозного барабанного механизма заднего
колеса)
крепления тормозного барабана к ступице. |
7. Снимите тормозной барабан 2. При затрудненном
снятии строньте диск резиновым или полимерным молотком. |
8. Установите новый тормозной барабан и закрепите
его винтом 1. |
9. Болты крепления колеса окончательно затягивайте
только на автомобиле, стоящем на земле. |
10. Несколько раз нажмите на педаль тормоза
для автоматической регулировки положения тормозных колодок. |
|
Внутренний диаметр тормозного барабана, мм:
|
– номинальный
|
200
|
– максимально допустимый
|
201
|
Момент затяжки винта крепления тормозного барабана – 4 Н·м.