2.13. Ремонт двигателя


Блок цилиндров двигателей 1,4 л, 55 и 74 кВт

1 – блок цилиндров;
2 – болт крепления кронштейна;
3 – масляный фильтр;
4 – болт крепления натяжного устройства;
5 – кронштейн генератора;
6 – болт крепления картера;
7 – масляный картер;
8 – уплотнительное кольцо;
9 – пробка маслосливного отверстия;
10 – гайка;
11 – шайба;
12 – натяжной ролик;
13 – натяжное устройство

Детали блока цилиндров двигателей 1,4 л, 55 и 74 кВт

1 – болт крепления приемника к насосу;
2 – приемник масляного насоса;
3 – болт крепления приемника к блоку;
4 – блок цилиндров;
5 – датчик детонации;
6 – болт крепления датчика детонации;
7 – болт крепления дисков сцепления;
8 – стопорная шайба;
9 – диски сцепления;
10 – щиток картера сцепления;
11 – диск датчика частоты вращения коленчатого вала;
12 – держатель заднего сальника коленчатого вала;
13 – прокладка;
14 – масляный насос;
15 – болт крепления масляного насоса;
16 – передний сальник коленчатого вала;
17 – коленчатый вал;
18 – прокладка приемника

Коленчатый вал дизельного двигателя 1,9 л, 74 кВт

 
1 – вкладыши коренных подшипников;
2 – болты крепления крышек коренных подшипников;
3 – крышки коренных подшипников;
4 – нижнее упорное полукольцо;
5 – диск датчика частоты вращения коленчатого вала;
6 – болт крепления диска;
7 – установочный штифт;
8 – коленчатый вал;
9 – верхнее упорное полукольцо

Детали шатунно-поршневой группы двигателя объемом 1,4 л, 55 и 74 кВт

 
1 – стопорное кольцо;
2 – поршневой палец;
3 – поршень;
4 – поршневые кольца;
5 – шатун;
6 – крышка шатуна;
7 – шатунные болты;
8 – вкладыш шатунного подшипника;
A – метка на нижней головке и крышке шатуна;
В – выступ

Детали шатунно-поршневой группы двигателей 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт

 
1 – верхнее компрессионное кольцо;
2 – нижнее компрессионное кольцо;
3 – маслосъемные кольца;
4 – поршень;
5 – шатун;
6 – шатунный болт двигателя 1,4 л;
7 – блок цилиндров;
8 – шатунный болт двигателя 1,0 л;
9 – гайка шатунного болта двигателя 1,4 л;
10 – крышка шатуна;
11 – вкладыш шатунного подшипника;
12 – прокладка гильзы;
13 – гильза цилиндра;
14 – стопорное кольцо;
15 – поршневой палец;
A – метка на крышке и нижней головке шатуна;
В – отверстие для смазки поршневого кольца

Детали шатунно-поршневой группы дизельного двигателя 1,9 л, 74 кВт

 
1 – поршневые кольца;
2 – поршень;
3 – поршневой палец;
4 – стопорное кольцо;
5 – шатун;
6 – вкладыш шатунного подшипника;
7 – крышка шатуна;
8 – распылитель масла для охлаждения поршня;
9 – предохранительный клапан;
10 – шатунный болт;
А – метки на нижней головке и крышке шатуна;
В – выступ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите ремень привода генератора (см. подраздел 2.3).
2. Снимите генератор.
3. Снимите ремень привода распределительного вала (см. подраздел 2.4.1 и подраздел 2.4.2).
4. Снимите масляный фильтр.
5. Снимите головку блока цилиндров (см. подраздел 2.7).
6. Снимите водяной насос (см. подраздел 5.5 и подраздел 5.6).
7. Отверните болты крепления и снимите масляный картер (см. подраздел 3.1).
8. У двигателей 1 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт:
      – отверните болты 10 (см. рис. Блок цилиндров двигателей 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт) и 11 крепления и снимите защитный экран 9 и датчик 12 детонации;
      – снимите цепь привода распределительного вала (см. подраздел 2.5);
      – снимите масляный насос (см. подраздел 3.2).
9. У двигателей 1,4 л, 55 и 74 кВт:
      – отверните болт 4 (см. рис. Блок цилиндров двигателей 1,4 л, 55 и 74 кВт) крепления и снимите натяжное устройство 13 ремня привода распределительных валов;
      – отверните болты 1 и 3 (см. рис. Детали блока цилиндров двигателей 1,4 л, 55 и 74 кВт) крепления и снимите приемник 2 масляного насоса;
      – отверните болты 15 крепления и снимите масляный насос 14 с прокладкой 13.
10. У дизельного двигателя 1,9 л, 74 кВт:
      – снимите масляный насос (см. подраздел 3.3);
      – отверните болты 7 (см. рис. Установка сальников коленчатого вала) крепления и снимите переднюю крышку 2 блока цилиндров.
11. Отверните болты крепления крышек шатунов (у двигателя 1,4 л, 50 кВт – гайки шатунных болтов) и снимите крышки шатунов с вкладышами. Если вкладыши не будут заменяться, промаркируйте их на нерабочей стороне, чтобы не перепутать при установке.
12. Осторожно, чтобы не поцарапать зеркала цилиндров, выньте поршни с шатунами. У двигателей 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт предварительно зафиксируйте гильзы цилиндров от смещения.
13. Отверните болты крепления маховика, удерживая коленчатый вал от проворачивания.
14. Снимите маховик, у двигателей 1,4 л, 55 и 74 кВт снимите диски сцепления 9 (см. рис. Детали блока цилиндров двигателей 1,4 л, 55 и 74 кВт), щиток 10 и диск 11 датчика частоты вращения коленчатого вала.
15. Отверните болты крепления и снимите держатель заднего сальника коленчатого вала.
16. Отверните болты крепления и снимите крышки коренных подшипников, у двигателя 1,4 л, 50 кВт корпус 2 (см. рис. Блок цилиндров двигателей 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт) подшипников с вкладышами. У дизельного двигателя 1,9 л, 74 кВт и бензинового двигателя 1,0 л выньте нижние упорные полукольца 4 (см. рис. Коленчатый вал дизельного двигателя 1,9 л, 74 кВт) из крышки среднего подшипника.
17. Выньте коленчатый вал из постелей блока цилиндров.
18. Снимите верхние вкладыши коренных подшипников.
19. Выньте верхние упорные полукольца коленчатого вала из средней постели.
20. С помощью специального съемника снимите поршневые кольца.
21. Снимите стопорные кольца 1 (см. рис. Детали шатунно-поршневой группы двигателя объемом 1,4 л, 55 и 74 кВт) и выньте поршневые пальцы. Снимите поршни с шатунов.
Предупреждение

При сборке не перепутайте местами поршни, поршневые пальцы и поршневые кольца.



 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su

Карта Сайта