2.11. Задний сальник коленчатого вала
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Предупреждение
Задний сальник заменяют
только в сборе с держателем.
Сальник должен быть изготовлен
из материала ПТФЭ, отличительным признаком такого сальника является многопрофильная
рабочая кромка (см. рис. Сальник коленчатого вала)
и отсутствие пружины. Перед установкой не смазывайте рабочую кромку сальника
и вал, они должны быть сухими и чистыми.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите коробку передач. |
2. Снимите сцепление. |
3. Отверните болты 5 (см. рис. Установка
сальников коленчатого вала) и снимите маховик 4. |
4. Снимите щиток 6 картера сцепления. |
5. Снимите масляный картер двигателя (см. подраздел
3.1). |
6. Отверните болты 7 крепления и снимите держатель
8 с сальником. |
7. Установите новый держатель с сальником.
При этом не вынимайте из сальника направляющую втулку, по этой втулке
передвиньте держатель с сальником по коленчатому валу. Вверните болты
7, затем снимите с коленчатого вала направляющую втулку. |
8. Установите все снятые детали в обратном порядке. |
|
БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ 1,0 л, 37 кВт И 1,4 л, 50 кВт
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите коробку передач. |
2. Снимите сцепление. |
3. Удерживая коленчатый вал от проворачивания,
отверните болты 6 (см. рис. Блок цилиндров
двигателей 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт) крепления и снимите
маховик 5. |
4. Выньте старый сальник 7 с помощью съемника
уплотнительных колец или подцепив отверткой. Протрите чистой тряпкой
посадочные места под сальник на коленчатом валу и в держателе 8. Если
не удается вынуть старый сальник, можно снять держатель 8. |
5. Смажьте рабочую кромку и наружную поверхность
нового сальника моторным маслом. |
6. Запрессуйте новый сальник в держатель 8 до
упора, рабочей кромкой внутрь. |
7. Установите все детали в обратном порядке. |
|