9.9.1. Ремонт кузова с применением стапеля

При серьезных повреждениях кузова, затрагивающих силовую конструкцию, обычно применяется стапель, который состоит из рамы, приспособлений для установки и крепления кузова автомобиля, гидравлического привода, изделий для гидравлической правки, набора инструмента для ручной правки и др.
Рама является основанием стапеля и служит для установки и закрепления на ней поврежденного автомобиля, силовых стоек, натяжных устройств и других приспособлений, обеспечивающих гидравлическую правку поврежденных
кузовов. Рама изготовлена из швеллера большого размера и представляет собой пересечение коробчатого профиля с пазами шириной 20 мм, расположенными вдоль и поперек всей площади рамы. Такая конструкция рамы позволяет крепить на ней автомобиль (кузов), устанавливать необходимые приспособления в различных точках относительно поврежденных участков ремонтируемого кузова.
Силовая стойка с приводом, различные опоры, надставки, удлинители, цепи и другие приспособления предназначены для передачи механических воздействий от гидроцилиндра на деформированные участки кузова.
В зависимости от категории повреждения и места его расположения на кузове автомобиль может поступить на стапель в сборе, частично разобранным (без передней или задней подвесок) или только в виде кузова.
Установку и правку аварийного кузова методом растяжки на стапеле выполняйте в следующем порядке:
– установите автомобиль (кузов) по центру стенда;
– вывесите автомобиль (кузов) на подставках с помощью домкрата и зажимов, установленных на силовых поперечных трубах, и закрепите кузов за ребра жесткости порогов;
– прикрепите кузов автомобиля к фундаментной раме расчалочными приспособлениями за опорные точки силовых поперечных труб;

Элементы силовой распорки и ее крепление к стапелю
Рис. 9.125. Элементы силовой распорки и ее крепление к стапелю: 1 – рама стенда; 2 – клин;
3 – сферическая опора; 4 – шаровая опора; 5 – гидроцилиндр; 6 – соединительная муфта; 7, 10 – переходник; 8 – вороток; 9, 11 – удлинители; 12 – опора


– закрепите сферическую опору 3 (рис. 9.125) на раме 1 клиньями 2. Собрав силовую стойку, установите ее в сферическую опору 3. Длина стойки подбирается такой, чтобы она позволила приложить необходимое растягивающее усилие. Направление усилия должно совпадать с направлением удара;
– закрепите струбцину или какой-либо другой инструмент на поврежденном участке кузова;
– соедините цепью поврежденную часть кузова и фундаментную раму через опору силовой стойки;
– выправьте кузов, подавая давление в цилиндр силовой стойки ножным гидравлическим насосом.
Для правки кузова может быть одновременно использовано до четырех силовых стоек с цепями и приспособлениями, которые должны иметь различные сочетания по длине и устанавливаться под различными углами в зависимости от полученных ударов.

Устройство для правки  деформированных элементов  кузова легковых автомобилей

Устройство для правки деформированных элементов кузова легковых автомобилей
Рис. 9.126. Устройство для правки деформированных элементов кузова легковых автомобилей: 1 – силовой рычаг; 2 – гидроцилиндр; 3 – поворотная балка; 4 – зажимное устройство; 5 – балка;
6, 7, 8, 9, 11 – зажимные детали; 10, 13 – колеса; 12 – гидравлический насос


Устройство (рис. 9.126) фиксируется с помощью зажимных приспособлений  в любых точках за нижние полки поперечных или продольных балок рамы стенда.
Правка аварийных кузовов проводится следующим образом:
– установите аварийный кузов на стапель, зафиксируйте его неповрежденную часть в опорных кронштейнах и дополнительно закрепите за ребра жесткости порогов;
– определите зону работ и направление приложения растягивающих усилий, подкатите под стапель устройство;
– закрепите устройство за раму стапеля клиньями зажимных приспособлений;
– установите и зафиксируйте стопором в требуемом положении силовой рычаг и поворотную балку;
– соедините рычаг с деформированными деталями кузова с помощью набора цепей, зажимов и захватывающих приспособлений;
– осуществите рабочий ход рычага с помощью гидравлического приспособления.

Гидравлические и винтовые  приспособления  для восстановления кузова

Винтовое приспособление дл восстановления геометрии кузова
Рис. 9.127. Винтовое приспособление дл восстановления геометрии кузова: 1 – винт; 2 – вороток;
3 – втулка; В – фиксаторы; Г – переходники; Д – удлинители


Винтовое приспособление состоит из винтового домкрата, винта 1 (рис. 9.127), воротка 2 и двух втулок 3 с правой и левой резьбой, фиксаторов В, переходников Г, нескольких удлинителей Д, различных упоров и струбцин. С помощью этих элементов выполняются работы по исправлению перекосов в моторном отсеке, багажнике, внутри салона кузова, проемов дверей.


Гидравлическое приспособление для восстановления геометрии кузова
Рис. 9.128. Гидравлическое приспособление для восстановления геометрии кузова: 1 – гидравлический насос; 2 – шланг; 3 – гидравлический цилиндр


Гидравлическое приспособление (рис. 9.128) состоит из набора оснастки, который включает гидравлический насос, шланг и ряд удлинителей. К концам удлинителей с помощью фиксаторов присоединяют различные переходники или опоры.

 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su

Карта Сайта