9.11. Восстановление кузова
Восстановление кузова проводите сразу же после обнаружения дефекта. Кузов наиболее подвержен коррозии. По степени поражения коррозию можно разделить на три группы: косметическую, проникающую и структурную.
Косметическая коррозия появляется на наружных поверхностях в виде точечной ржавчины в местах контакта кузова с накладными деталями – декоративными накладками, фонарями, а также на кромках фланцев дверей, капота, крышки багажника. Этот вид коррозии появляется в первую очередь там, где повреждено лакокрасочное покрытие. Ухудшая внешний вид автомобиля, косметическая коррозия, если не принимать мер, прогрессирует и переходит в проникающую коррозию.
Проникающая коррозия затрагивает наиболее труднодоступные для визуального контроля места скопления влаги и грязи. Она обнаруживается, когда ущерб, нанесенный ею, трудно исправим. Наиболее подвержены ее воздействию внутренние поверхности коробчатых сечений, поверхности передних и задних крыльев, пороги и поперечины пола, сам пол со стороны салона, внутренние полости дверей.
Структурная (сквозная) коррозия затрагивает места крепления к кузову силового агрегата, ходовой части, элементов, образующих несущий каркас кузова. Особенно подвержены структурной коррозии элементы, испытывающие абразивно-коррозионное воздействие, – днище, пороги, колесные арки, передние и задние крылья. Потеря механической прочности этих элементов приводит к выходу из строя всего кузова автомобиля.