8.5. Движение с порванным тросиком привода сцепления
Вы можете доехать, по крайней мере, до автосервиса без управления сцеплением.
Разгон:
заглушите двигатель, включите 1 передачу и запустите
стартер. Renault 19 тронется и поедет одновременно с запуском двигателя. Тот,
кто не хочет во время дальнейшей поездки переключать передачи, пусть трогается
таким образом под уклон с включенной 2-й передачей.
Переход на повышенную передачу:
На 1-й передаче Вы трогаетесь
с помощью стартера. На 1-й передачи увеличьте обороты чуть выше частоты вращения
холостого хода (около 1000 об/мин). Слегка отпустите педаль газа и включите
нейтральную передачу. Полностью отпустите педаль газа и плавно включите 2-ю
передачу. При соответствующей частоте вращения двигателя и коробки передач 2-я
скорость включится легко. Если Вы ждали слишком долго, то добавьте немного «газу»,
чтобы можно было включить передачу без скрежета в коробке передач. Если это
не получилось, остановитесь и попробуйте все еще раз с самого начала. Следующие
передачи включайте таким же образом. Легче всего это делать на очень низких
скоростях: включение 2 передачи на не более чем 20 км/ч, 3 передачи — на 30
км/ч, 4 — на 40 км/ч и 5 — на 50 км/ч.
Выключение передачи:
отпустите педаль газа и включите нейтральную
передачу. На движущейся машине, возможно, потребуется слегка нажать на педаль
снова, если передача «запала».
Переключение с высшей передачи на низшую.
При этом частота оборотов двигателя должна быть увеличена, чтобы можно было
включить ближайшую пониженную передачу. Слегка отпустите педаль газа, выключите
передачу, добавьте немного «газа» и одновременно включите ближайшую пониженную
передачу. При правильной частоте вращения двигателя передача включается почти
без усилий. Переключение с высшей передачи на низшую также происходит лучше
всего на малых скоростях.