8.1. Проверка состояния сцепления

Износ ведомого диска нельзя определить в собранном состоянии сцепления. Первым признаком износа является проскальзывание сцепления.
Изношенное сцепление дает о себе знать, прежде всего, при движении на самой высокой передаче с нагрузкой. Двигатель работает на высоких оборотах, а скорость езды не возрастает.

Изношено ли сцепление?

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Поставьте машину на ручной тормоз и запустите двигатель.
  2. Включите 3 передачу, медленно отпускайте педаль сцепления и добавляйте газа.
  3. При хорошем ручном тормозе и сцеплении двигатель должен снизить обороты и почти заглохнуть.
  4. Если двигатель работает без особых изменений, то необходимо заменить сцепление, так как механизм регулировки зазора сцепления полностью выработал свой ресурс.

Правильно ли выключается сцепление?

Если при работе сцепления будут слышны царапающие шумы или треск, то это значит, что сцепление не разъединяется до конца — ведомый диск не освобождается полностью. Чтобы быть уверенным, что проблема не в коробке передач, проводят проверку с несинхронизированным задним ходом:

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Включите двигатель и оставьте работать на холостом ходу.
  2. Полностью выжмите педаль сцепления, подождите 3 секунды, затем включите передачу заднего хода.
  3. Если царапающие шумы не прекратились, то сцепление не разъединяется полностью.
  4. Проверьте регулировочную автоматику на исправность.
  5. Проведите проверку еще раз. Если царапание продолжается, то смотрите таблицу «Устранение неисправностей» в конце главы.

 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su

Карта Сайта