3.5.18.4. Коленчатый вал


Предупреждение

При установке крышек подшипников коленчатого вала необходимо использовать новые болты.


Расположение меток идентификации крышек коренных подшипников

Крышки подшипников

Только крышки подшипников N1 и N2 (указаны стрелками) имеют заводскую маркировку.

Снятие коленчатого вала


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите звездочку коленчатого вала, цепи и маховик.
2. Равномерно и постепенно отвинтите болты и снимите главный блок подшипников от основания крышек коренных подшипников.
3. Снимите поршни и шатуны.
4. Проверьте осевой люфт коленчатого вала.
5. Промаркируйте крышки коренных подшипников от 1 до 5.
6. Постепенно и последовательно отвинтите болты крепления крышек коренных подшипников.
7. Снимите крышки коренных подшипников вместе с вкладышами.
8. Снимите коленчатый вал и удалите заднее масляное уплотнительное кольцо коленчатого вала. Снимите верхние вкладыши коренных подшипников.

Проверка осевого люфта коленчатого вала


Проверка осевого люфта коленчатого вала производится, когда он установлен в блоке цилиндров двигателя.

Проверка осевого люфта коленчатого вала с использованием индикатора часового типа

Проверка осевого люфта производится индикатором часового типа, кронштейн которого устанавливается на блоке цилиндров двигателя, а измерительный наконечник опирается в торец коленчатого вала. Перемещая коленчатый вал от упора до упора вдоль оси измерьте величину осевого люфта. Результат измерения указывает на необходимость использования новых упорных полуколец.

Проверка осевого люфта коленчатого вала с использованием щупов

При отсутствии индикатора часового типа осевой люфт коленчатого вала можно измерить лезвием щупа, переместив коленчатый вал в одну сторону до упора и измерив зазор между коренным подшипником N 2 и коленчатым валом.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Очистите коленчатый вал, используя соответствующий растворитель и осушите его сжатым воздухом.
2. Проверьте коренные и шатунные шейки коленчатого вала на износ, коррозию и трещины.
3. Износ шатунной шейки характеризуется металлическими стуками при работе двигателя, особенно под нагрузкой на малых оборотах и уменьшением давления масла.
4. Износ коренных шеек коленчатого вала характеризуется сильной вибрацией двигателя и металлическим стуком, увеличивающимся при увеличении оборотов двигателя, а также уменьшением давления масла.
5. Проверьте шейки коленчатого вала на шероховатость. Любая заметная шероховатость указывает, что коленчатый вал необходимо перешлифовать или заменить.
6. Если коленчатый вал был перешлифован, проверьте заусенцы вокруг отверстий для смазки. При наличии заусенцев удалите их мелким напильником или шабером и тщательно очистите отверстия и каналы от стружки.
7. Используя микрометр, измерьте диаметр коренных и шатунных шеек коленчатого вала и сравните результаты с техническими требованиями. Измерение шеек производите в нескольких точках как по диаметру, так и по длине шейки, что позволит выявить овальность и конусность если они присутствуют.
8. Проверьте поверхности контакта масляного уплотнения на каждом конце коленчатого вала на износ и другие повреждения. Если износ шейки от уплотнения большой, то, возможно, потребуется замена коленчатого вала.
9. На некоторых двигателях, если шейки коленчатого вала были перешлифованы на ремонтный размер, необходимо устанавливать вкладыши увеличенного размера.

Установка коленчатого вала


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Извлеките коленчатый вал из блока цилиндров.
2. Очистите заднюю часть вкладыша и место его установки в блоке цилиндров и крышках коренных подшипников. Установите вкладыши на свои места.
3. Смажьте рабочую поверхность вкладыша чистым моторным маслом и установите коленчатый вал в блок цилиндров двигателя.
4. Измерьте осевой люфт коленчатого вала.
5. Смажьте нижние вкладыши в крышках коренных подшипников чистым моторным маслом и проверьте, что выступы на вкладышах находятся в пазах крышки. Установите крышки коренных подшипников с первой по четвертую и привинтите их, не затягивая.
6. Проверьте, что задняя крышка подшипника чистая и сухая, после чего в пазы с каждой стороны крышки нанесите слой герметика и установите крышку на блок цилиндров двигателя.
7. Смажьте болты крепления крышек подшипников коленчатого вала чистым моторным маслом, вставьте их в крышки и затяните от руки.
8. Постепенно и в диагональной последовательности от центра к краю затяните болты крепления крышек подшипников в несколько приемов.
9. После затягивания болтов крепления крышек коренных подшипников вдавите герметик в паз задней крышки коленчатого вала. Заполнение паза герметиком необходимо производить, пока герметик не появится из отверстия, показанного стрелкой. Вытрите излишек герметика.
10. Проверьте, что коленчатый вал вращается плавно и без заеданий.
11. Установите поршни с шатунами.
12. Проверьте, что крышки подшипников и главный блок подшипников чистый и сухой. Установите главный блок на двигатель, при этом трубка на блоке должна быть направлена к цепи привода механизма газораспределения. Затем установите болты и в диагональной последовательности от центра к краю затяните болты требуемым моментом.
13. Установите новое левое масляное уплотнительное кольцо коленчатого вала, затем установите маховик, цепи, звездочки и головку блока цилиндров.

 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su

Карта Сайта