3.5.18.4. Коленчатый вал
Предупреждение
При установке крышек подшипников
коленчатого вала необходимо использовать новые болты.
Расположение меток идентификации крышек коренных подшипников
Крышки подшипников
|
Только крышки подшипников N1 и N2 (указаны
стрелками) имеют заводскую маркировку. |
Снятие коленчатого вала
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите звездочку коленчатого вала, цепи
и маховик. |
2. Равномерно и постепенно отвинтите болты и
снимите главный блок подшипников от основания крышек коренных подшипников. |
3. Снимите поршни и шатуны. |
4. Проверьте осевой люфт коленчатого вала. |
5. Промаркируйте крышки коренных подшипников
от 1 до 5. |
6. Постепенно и последовательно отвинтите болты
крепления крышек коренных подшипников. |
7. Снимите крышки коренных подшипников вместе
с вкладышами. |
8. Снимите коленчатый вал и удалите заднее
масляное уплотнительное кольцо коленчатого вала. Снимите верхние вкладыши
коренных подшипников. |
|
Проверка осевого люфта коленчатого вала
Проверка осевого люфта коленчатого вала производится, когда он установлен в блоке
цилиндров двигателя.
Проверка осевого люфта коленчатого вала с использованием индикатора часового
типа
|
Проверка осевого люфта производится индикатором
часового типа, кронштейн которого устанавливается на блоке цилиндров двигателя,
а измерительный наконечник опирается в торец коленчатого вала. Перемещая
коленчатый вал от упора до упора вдоль оси измерьте величину осевого люфта.
Результат измерения указывает на необходимость использования новых упорных
полуколец. |
Проверка осевого люфта коленчатого вала с использованием щупов
|
При отсутствии индикатора часового типа осевой
люфт коленчатого вала можно измерить лезвием щупа, переместив коленчатый
вал в одну сторону до упора и измерив зазор между коренным подшипником N
2 и коленчатым валом. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Очистите коленчатый вал, используя
соответствующий растворитель и осушите его сжатым воздухом. |
2. Проверьте коренные и шатунные
шейки коленчатого вала на износ, коррозию и трещины. |
3. Износ шатунной шейки характеризуется
металлическими стуками при работе двигателя, особенно под нагрузкой
на малых оборотах и уменьшением давления масла. |
4. Износ коренных шеек коленчатого
вала характеризуется сильной вибрацией двигателя и металлическим стуком,
увеличивающимся при увеличении оборотов двигателя, а также уменьшением
давления масла. |
5. Проверьте шейки коленчатого
вала на шероховатость. Любая заметная шероховатость указывает, что
коленчатый вал необходимо перешлифовать или заменить. |
6. Если коленчатый вал был перешлифован,
проверьте заусенцы вокруг отверстий для смазки. При наличии заусенцев
удалите их мелким напильником или шабером и тщательно очистите отверстия
и каналы от стружки. |
|
7. Используя микрометр, измерьте
диаметр коренных и шатунных шеек коленчатого вала и сравните результаты
с техническими требованиями. Измерение шеек производите в нескольких
точках как по диаметру, так и по длине шейки, что позволит выявить
овальность и конусность если они присутствуют. |
8. Проверьте поверхности контакта
масляного уплотнения на каждом конце коленчатого вала на износ и другие
повреждения. Если износ шейки от уплотнения большой, то, возможно,
потребуется замена коленчатого вала. |
9. На некоторых двигателях, если
шейки коленчатого вала были перешлифованы на ремонтный размер, необходимо
устанавливать вкладыши увеличенного размера. |
|
Установка коленчатого вала
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Извлеките коленчатый вал из
блока цилиндров. |
2. Очистите заднюю часть вкладыша
и место его установки в блоке цилиндров и крышках коренных подшипников.
Установите вкладыши на свои места. |
3. Смажьте рабочую поверхность
вкладыша чистым моторным маслом и установите коленчатый вал в блок
цилиндров двигателя. |
4. Измерьте осевой люфт коленчатого
вала. |
5. Смажьте нижние вкладыши в крышках
коренных подшипников чистым моторным маслом и проверьте, что выступы
на вкладышах находятся в пазах крышки. Установите крышки коренных
подшипников с первой по четвертую и привинтите их, не затягивая. |
6. Проверьте, что задняя крышка
подшипника чистая и сухая, после чего в пазы с каждой стороны крышки
нанесите слой герметика и установите крышку на блок цилиндров двигателя. |
7. Смажьте болты крепления крышек
подшипников коленчатого вала чистым моторным маслом, вставьте их в
крышки и затяните от руки. |
8. Постепенно и в диагональной
последовательности от центра к краю затяните болты крепления крышек
подшипников в несколько приемов. |
|
|
9. После затягивания болтов крепления
крышек коренных подшипников вдавите герметик в паз задней крышки коленчатого
вала. Заполнение паза герметиком необходимо производить, пока герметик
не появится из отверстия, показанного стрелкой. Вытрите излишек герметика. |
10. Проверьте, что коленчатый вал
вращается плавно и без заеданий. |
11. Установите поршни с шатунами. |
|
|
12. Проверьте, что крышки подшипников
и главный блок подшипников чистый и сухой. Установите главный блок
на двигатель, при этом трубка на блоке должна быть направлена к цепи
привода механизма газораспределения. Затем установите болты и в диагональной
последовательности от центра к краю затяните болты требуемым моментом. |
13. Установите новое левое масляное
уплотнительное кольцо коленчатого вала, затем установите маховик,
цепи, звездочки и головку блока цилиндров. |
|