3.5.18.3. Поршни и шатуны

Поршень и шатун

1 – стопорное кольцо

2 – поршневой палец

3 – стрелка на головке поршня

4 – поршень

5 – шатун

6 – метка шатуна

Предупреждение

Для крепления нижней головки шатуна необходимо использовать новые болты и гайки.


Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите головку блока цилиндров, масляный поддон и трубу маслоприемника.
2. На всех моделях, если имеется нагар в верхней части цилиндра, удалите его скребком из мягкого материала. Наличие ступеньки в верхней части цилиндра свидетельствует о чрезмерном износе цилиндра и необходимости расточки цилиндра двигателя.
3. Проверьте боковой зазор всех нижних головок шатуна.
4. Используя молоток и кернер или краску, отметьте положение крышки нижней головки шатуна и номер цилиндра.
5. Проверните коленчатый вал таким образом, чтобы поршни первого и четвертого цилиндров установились в нижнюю мертвую точку.
6. Отвинтите болты крепления крышки нижней головки шатуна первого цилиндра. Снимите нижнюю крышку шатуна.
7. Используя ручку молотка, вытолкните поршень вверх блока цилиндров и извлеките его из блока цилиндров.
8. На нижнюю головку шатуна установите крышку шатуна и привинтите гайками, что позволит держать их в комплекте и не перепутать местами.
9. Аналогичным образом снимите поршень четвертого цилиндра.
10. Поверните коленчатый вал на 180° для установки поршней второго и третьего цилиндра в нижнюю мертвую точку и аналогичным образом снимите поршни.

Проверка

Измерение диаметра поршневого пальца


Перед проверкой поршней с шатунами снимите с поршней поршневые кольца и тщательно очистите поршни.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для снятия поршневых колец с поршней разожмите кольцо, вставьте под кольцо равномерно по окружности два или три старых лезвия щупа и по ним сдвиньте кольцо с поршня.

Предупреждение

Будьте осторожны, не поцарапайте поршень концами кольца. Кольца очень хрупкие и могут треснуть, если их разжать очень сильно. Рабочие кромки поршневых колец очень острые, поэтому обращайтесь с ними очень осторожно, чтобы не порезаться. Держите каждый набор колец вместе с поршнями для повторной установки их на свои места.


2. Очистите все следы нагара с верхней части поршня.
3. Удалите нагар из канавок под поршневые кольца в поршне, используя старое поршневое кольцо.
4. После удаления налета очистите поршень с шатуном соответствующим растворителем и вытрите насухо.
5. Тщательно осмотрите каждый поршень на наличие трещин вокруг юбки и отверстий под поршневой палец.
6. Проверьте износ на юбке поршня, отверстие в головке поршня, а также прожог в верхней части поршня.
7. Следы точечной коррозии на поршне указывают, что в камеру сгорания попадала охлаждающая жидкость. Необходимо найти причину попадания жидкости в камеру сгорания и устранить ее.
8. Измерьте диаметр поршня.
9. Определите зазор поршня в цилиндре, для чего от диаметра цилиндра отнимите диаметр поршня и разделите на два.
10. Проверьте каждый шатун на износ и наличие трещин, а также искажение формы.
11. Поршневые пальцы установлены по скользящей посадке и зафиксированы в поршне двумя стопорными кольцами. На этих двигателях поршни и шатуны могут быть разделены следующим образом.
12. Используя лезвие тонкой отвертки, снимите с поршня стопорное кольцо и рукой выдавите поршневой палец. При повторной установке поршневого пальца используйте только новые стопорные кольца.
13. Проверьте поршневой палец и подшипник верхней головки шатуна на износ.
14. Шатуны обычно не требуют замены, если перед этим не произошло заклинивание двигателя.
15. Соберите поршень и шатун так, чтобы стрелка на головке поршня показывала в сторону, противоположную от метки на шатуне.
16. Смажьте поршневой палец и вставьте его в поршень и верхнюю головку шатуна. Проверьте, чтобы поршень легко и свободно поворачивался на поршневом пальце.
17. Зафиксируйте поршневой палец новыми стопорными кольцами. Проверьте, чтобы каждое стопорное кольцо было правильно расположено в канавке поршня. Установите стопорные кольца так, чтобы их замки были направлены вверх.
18. Разрез стопорного кольца должен быть направлен вверх поршня.

Установка поршней с шатунами

На двигателях применяются как стандартные вкладыши подшипников, так и надразмерные, после перешлифовки коленчатого вала. Требуемый размер вкладыша может быть определен после измерения шейки коленчатого вала.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Очистите заднюю часть шатунного вкладыша и место его установки в шатунах и крышках шатунов.
2. Смажьте поршни и поршневые кольца чистым моторным маслом и разместите замки поршневых колец в соответствии с требованиями.
3. Установку поршней необходимо начинать с первого цилиндра. Сожмите поршневые кольца на поршне специальным приспособлением для сжатия поршневых колец.
4. Вставьте поршень с оправкой, сжимающей кольца в верхнюю часть первого цилиндра. При том стрелка на головке поршня должна быть направлена к цепи привода механизма газораспределения. Используя деревянный брусок или ручку молотка, надавите на поршень и вдавите его в цилиндр.
5. Проверьте совмещение нижней головки шатуна с шейкой коленчатого вала и, при необходимости, доверните поршень шатуном и установите нижнюю головку шатуна с вкладышем на шейку коленчатого вала.
6. Установите крышку нижней головки шатуна с вкладышем. При этом выступ на крышке шатуна должен быть направлен к маховику.
7. В несколько этапов затяните болты крепления требуемым моментом.
8. Аналогичным образом установите остальные три поршня и шатуна.
9. Проверните коленчатый вал и проверьте, что он вращается легко и без заеданий.
10. Установите трубу маслоприемника, масляный поддон и головку блока цилиндров.

 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su

Карта Сайта