7.5. Зазоры клапанов регулировка
4. Зазоры клапанов -регулировка
1. Не следует недооценивать важность правильной регулировки зазоров клапанов, так как от этого полностью зависит работа двигателя. Если зазоры слишком велики, двигатель будет работать очень громко (в данном случае характерны треск и стук), и коэффициент полезного действия двигателя будет значительно снижен, так как клапаны будут открываться слишком поздно и закрываться слишком рано. Еще более серьезные проблемы возникают, если зазоры клапанов слишком малы. В этом случае клапаны могут не закрыться полностью, когда двигатель разогрет, что повлечет за собой серьезные повреждения двигателя (выжженные седла клапанов и/или трещины в головке цилиндров). Проверка и регулировка зазоров клапанов проводится согласно нижеуказанным инструкциям, когда двигатель холодный или когда он разогрет.
2. Снимите крышку головки цилиндров, пользуясь инструкциями, приведенными в Разделе 5, затем выкрутите крепежные болты и снимите масляный брызговик с опорных стоек распределительного вала.
3. Установите поршень N1 в ВМТ как описано в разделе 3.
3. Установите поршень N1 в ВМТ как описано в разделе 3.
4.4 Расположение впускных и выпускных клапанов.
|
4. Проведите проверку зазоров впускного и выпускного клапанов 1 -ого цилиндра, впускного клапана 2-ого цилиндра и выпускного клапана 3-го цилиндра. Клапаны располагаются следующим образом начиная от передней части двигателя к задней: (ЕХ - выпускной, IN - впускной) EX, IN, IN, EX, EX, IN, IN, EX (4.4).
5. Зазоры клапанов проверяются при помощи специальных щупов необходимой толщины, которые вставляются между коромыслом и кулачком распределительного клапана. Щуп должен входить в зазор свободно без лишних усилий. Если необходимо проведение регулировки, покрутите регулировочный винт коромысла, пока не добьетесь необходимой толщины зазора.
6. После того как Вы отрегулировали все четыре клапана, поверните коленчатый вал на один полный оборот (360°), чтобы поршень N4 оказался в ВМТ. Учтите, что синхронизирующая метка на распределительном вале повернется на 180°, и будет совпадать с меткой на опоре звездочки.
7. Проверьте и отрегулируйте, как описано в пункте 5, зазоры выпускного клапана 2-ого цилиндра, впускного клапана 3-го цилиндра и впускного и выпускного клапанов 4-ого цилиндра.
8. После того как Вы провели проверку зазоров клапанов, установите масляный брызговик на опорные стойки распределительного вала и затяните крепежные болты.
9. Установите крышку головки цилиндров как описано в разделе 5 и вставьте заглушку в отверстие, расположенное в основании кожуха коробки передач.