7.13. Головка цилиндров снятие и установка
12. Головка цилиндров -снятие и установка
Примечание.
Когда Вы снимаете головку цилиндров, двигатель должен быть холодным. При обратной установке головки цилиндров необходимо использовать новые крепежные болты.
Снятие
1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора.
2. Слейте хладагент из системы охлаждения двигателя, пользуясь инструкциями, приведенными в соответствующей Главе.
3. Пользуясь инструкциями, приведенными в соответствующей Главе, проделайте следующие операции.
3. Пользуясь инструкциями, приведенными в соответствующей Главе, проделайте следующие операции.
а) Снимите впускной и выпускной коллекторы
б) Ослабьте гайки соединений и снимите металлические трубки инжекторов, соединяющие топливный насос и инжекторы.
в) Отсоедините трубку возврата топлива от инжектора N4.
г) Отвинтите топливный фильтр и расположите его в стороне от головки цилиндров.
4. Проведите операции, описанные в пунктах 1-7 Раздела 10 и отвинтите звездочку от распределительного вала.
5. Открутите крепежную гайку и отсоедините питающий провод от свечи предпускового подогрева.
6. Ослабьте крепежные зажимы и отсоедините шланги системы охлаждения от кожуха термостата.
7. Отсоедините жгут проводов от клапана температуры хладагента, который ввинчен в кожух термостата.
8. Проверьте еще раз, чтобы все шланги, трубки и провода были отсоединены.
9. Ослабьте и снимите два болта, которые соединяют переднюю часть головки цилиндров и верхнюю часть крышки цепи.
10. Ослабьте болты головки цилиндров, откручивая их по очереди на одну треть оборота в спиральном порядке, до тех пор, пока их нельзя будет вывинтить рукой, Достаньте все болты вместе с шайбами и выкиньте их, так как во время сборки необходимо использовать новые болты.
11. Отсоедините головку цилиндров от блока цилиндров. При необходимости слегка постучите по головке деревянным молотком, чтобы отсоединить ее от блока цилиндров. Не поддевайте головку при помощи рычага в местах стыков. Примите во внимание расположение двух установочных штифтов, снимите их и отложите, чтобы они не потерялись.
12. Достаньте прокладку головки цилиндров и уплотнительное кольцо из верхней, части крышки цепи. Не выкидывайте старую прокладку головки, так как она понадобиться для идентификации новой.
13. Если возникнет необходимость разобрать головку цилиндров и перебрать ее, воспользуйтесь инструкциями, приведенными в соответствующем разделе этой Главы.
4. Проведите операции, описанные в пунктах 1-7 Раздела 10 и отвинтите звездочку от распределительного вала.
5. Открутите крепежную гайку и отсоедините питающий провод от свечи предпускового подогрева.
6. Ослабьте крепежные зажимы и отсоедините шланги системы охлаждения от кожуха термостата.
7. Отсоедините жгут проводов от клапана температуры хладагента, который ввинчен в кожух термостата.
8. Проверьте еще раз, чтобы все шланги, трубки и провода были отсоединены.
9. Ослабьте и снимите два болта, которые соединяют переднюю часть головки цилиндров и верхнюю часть крышки цепи.
10. Ослабьте болты головки цилиндров, откручивая их по очереди на одну треть оборота в спиральном порядке, до тех пор, пока их нельзя будет вывинтить рукой, Достаньте все болты вместе с шайбами и выкиньте их, так как во время сборки необходимо использовать новые болты.
11. Отсоедините головку цилиндров от блока цилиндров. При необходимости слегка постучите по головке деревянным молотком, чтобы отсоединить ее от блока цилиндров. Не поддевайте головку при помощи рычага в местах стыков. Примите во внимание расположение двух установочных штифтов, снимите их и отложите, чтобы они не потерялись.
12. Достаньте прокладку головки цилиндров и уплотнительное кольцо из верхней, части крышки цепи. Не выкидывайте старую прокладку головки, так как она понадобиться для идентификации новой.
13. Если возникнет необходимость разобрать головку цилиндров и перебрать ее, воспользуйтесь инструкциями, приведенными в соответствующем разделе этой Главы.
Подготовка к установке
14. Для того, чтобы проводить установку головки цилиндров, необходимо, чтобы стыкующиеся поверхности головки и блока цилиндров были идеально чистыми. Используйте твердый пластик или деревянный скребок для удаления остатков старой прокладки. Почистите так же и головки поршней. Будьте очень, осторожны, так как эти поверхности очень легко повредить. Будьте внимательны и не допустите попадание счищаемого нагара в масляные или водяные каналы - это может перекрыть подачу смазочного материала к какому-либо компоненту двигателя. Используя липкую ленту и бумагу, закройте отверстия водных и масляных каналов, а так же отверстия болтов. Для того, чтобы избежать попадания нагара в щель между головкой поршня и стенкой цилиндра замажьте щель небольшим количеством смазки. После того, как Вы почистите все поршни, удалите при помощи маленькой щетки смазку и нагар, попавший в щель, и протрите поверхность чистой тряпкой. Протрите таким же образом и поршни.
15. Осмотрите стыкующиеся поверхности блока цилиндров и головки на наличие вмятин, глубоких царапин и других повреждений. Если повреждения поверхностей незначительные, то их можно удалить надфилем, но если повреждения серьезные то единственной альтернативой полной замене может быть только обработка на станке.
15. Осмотрите стыкующиеся поверхности блока цилиндров и головки на наличие вмятин, глубоких царапин и других повреждений. Если повреждения поверхностей незначительные, то их можно удалить надфилем, но если повреждения серьезные то единственной альтернативой полной замене может быть только обработка на станке.
16. Проверьте, чтобы отверстия болтов в блоке цилиндров были чистыми и не залитыми маслом. Промокните масло, попавшее в отверстия болтов. Очень важно, чтобы отверстия болтов были чистыми, так как это необходимо для достижения требуемого момента затяжки и для предотвращения возможности возникновения трещин в блоке цилиндров в результате гидравлического давления во время затягивания болтов.
17. Старые крепежные болты головки цилиндров необходимо выбросить в независимости от их внешнего вида.
18. Если Вы подозреваете, что поверхность прокладки головки цилиндров деформирована, воспользуйтесь инструкциями, приведенными в соответствующем разделе этой Главы.
19. На данном типе двигателей зазор между головкой цилиндров и поршнями регулируется путем установки прокладок различной толщины. Толщина прокладки определяется в зависимости от количества дырок выбитых на идентификационной табличке прокладки. Прокладка необходимой толщины подбирается путем измерения выступа поршня.
17. Старые крепежные болты головки цилиндров необходимо выбросить в независимости от их внешнего вида.
18. Если Вы подозреваете, что поверхность прокладки головки цилиндров деформирована, воспользуйтесь инструкциями, приведенными в соответствующем разделе этой Главы.
19. На данном типе двигателей зазор между головкой цилиндров и поршнями регулируется путем установки прокладок различной толщины. Толщина прокладки определяется в зависимости от количества дырок выбитых на идентификационной табличке прокладки. Прокладка необходимой толщины подбирается путем измерения выступа поршня.
Количество отверстий в прокладке
|
Толщина прокладки
|
Одно отверстие
|
1,3 мм
|
Два отверстия
|
1,4 мм
|
Три отверстия
|
1,5 мм
|
20. Удостоверьтесь, что поршень находится в ВМТ. Закрепите прибор с круговой шкалой на боке цилиндров и измерьте величину выступа поршня N1. Повторите процедуру с поршнем N4.
21. Снимите цепь со звездочки распределительного вала и поверните коленчатый вал на пол оборота (180°)так, чтобы поршни N2 и N3 оказались в ВМТ. Измерьте выступы поршней N2 и N3. После того как Вы сделали измерения, поверните коленчатый вал еще на пол оборота (180°), чтобы поршни N1 и N4 оказались снова в ВМТ. Совместите метку на маховике с меткой расположенной в основании кожуха коробки передач. Наденьте цепь на звездочку распределительного вала так, чтобы синхронизирующая метка на звездочке совпадала с меткой на ее опоре.
Меры предосторожности:
Когда Вы вращаете коленчатый вал, держите цепь натянутой, чтобы ее не зажало в звездочке коленчатого вала.
22. Взяв за основу самую большую величину выступа одного из четырех поршней, подберите необходимую толщину прокладки, используя приведенную ниже таблицу.
Величина выступа поршня
|
Требуемая толщина прокладки
|
До 0,60 мм
|
1,3 мм
|
0,61-0, 70 мм
|
1,4 мм
|
0,71-0, 85 мм
|
1,5 мм
|
Установка
23. Протрите начисто, стыкующиеся поверхности головки цилиндров и блока цилиндров.
12.24 Установите новое уплотнительное кольцо (указано стрелкой) в отверстие в верхней части крышки цепи
|
24. Установите новое уплотнительное кольцо в отверстие в верхней части крышки цепи (12.24).
25. Проложите герметиком соединения между крышкой цепи и передней частью блока цилиндров (рекомендуется использовать герметик 1503294 Номер детали N90001851).
26. Проверьте, чтобы установочные штифты находились на своих местах, и установите новую прокладку на блок цилиндров.
27. Убедитесь, что метку на маховике совмещена с меткой расположенной в основании кожуха коробки передач, синхронизирующая метка на звездочке распределительного вала совпадает с меткой на ее опоре, а кулачки распределительного вала цилиндра N4 по-прежнему направлены вверх.
28. Заручившись помощью ассистента, осторожно наденьте головку на блок цилиндров. Будьте осторожны и не сместите уплотнительное кольцо в верхней части крышки цепи.
29. Слегка смажьте маслом резьбы и нижнюю часть головок новых болтов. Наденьте шайбы на болты. Аккуратно вставьте болты в соответствующие им отверстия и закрутите их пальцами.
30. Закручивайте болты по очереди в спиральном порядке. Для начала затяните все болты при помощи гаечного ключа с ограничением по крутящему моменту до момента ступени 1, указанного в технических требованиях.
31. После того, как Вы затянули болты до момента затяжки ступени 1, затяните их в том же порядке до момента затяжки ступени 2. Рекомендуется использовать угловой калибр для достижения точности затяжки. Если у Вас нет такого прибора, сделайте белой краской отметины указывающие перемещение головки болта во время затягивания Отметки можно использовать для того. чтобы проверить, на какой угол был затянут болт.
32. Вставьте два болта соединяющих головку цилиндров и крышку цепи и затяните их до необходимого момента затяжки.
33. Убедитесь, что установочный штырь находится на своем месте и наденьте звездочку на конец распределительного вала, совместив прорезь со штырем. Установите крепежный винт и шайбу. Проверьте, чтобы метка на маховике совпадала с меткой в основании кожуха коробки передач, а синхронизирующая метка звездочки распределительного вала совпадала с меткой на опоре звездочки (См. Раздел 3). Затяните крепежный болт до необходимого момента затяжки.
34. Установите новую уплотнительную прокладку и натяжитель цепи. Затяните крепежные болты натяжителя.
35. Отрегулируйте зазоры клапанов, пользуясь инструкциями, приведенными в соответствующем разделе, установите масляный брызговик на опорные стойки распределительного вала и затяните крепежные болты брызговика.
36. Установите крышку головки цилиндров, пользуясь инструкциями, приведенными в Разделе 5.
37. Подсоедините провода к датчику температуры охладителя.
38. Подсоедините шланги системы охлаждения к кожуху термостата и затяните крепежные зажимы трубок.
39. Подсоедините провода к свече предварительного прогрева и затяните крепежную гайку.
40. Установите впускной и выпускной коллекторы и трубки инжекторов. Подсоедините трубку возврата топлива к инжектору и ввинтите топливный фильтр на свое место.
41. Заполните систему охлаждения новым хладагентом, пользуясь инструкциями, приведенными в Главе 1Б.
42. Заведите двигатель, разогрейте его до нормальной рабочей температуры и заглушите.
43. Осторожно, стараясь не обжечь руки, снова снимите крышку головки цилиндров (См. Раздел 5) и ослабьте болты, соединяющие переднюю часть головки цилиндров и крышку цепи. Затяните болты головки цилиндров, двигаясь по очереди от одного болта к другому по спирали, до момента затяжки ступени 3. После этого, еще раз затяните все болты в том же порядке до момента затяжки ступени 4. Затяните болты, соединяющие головку цилиндров и крышку цепи, до требуемого момента затяжки и установите крышку головки, пользуясь инструкциями, приведенными в Разделе 5.