4.15. Элементы двигателя осмотр и замена
14. Элементы двигателя -осмотр и замена
Масляный насос
14.1а Снимите заднюю крышку насоса
|
14.1б Шестерни насоса
|
14.2а Измерьте зазор между плоскостью насоса и плоскостью внешней шестерни
|
14.2б ...и зазор между плоскостью насоса и плоскостью внутренней шестерни
|
14.2в Измерьте зазор между зубцами шестерен.
|
2. При помощи линейки и щупа измерьте зазор между плоскостью шестерен и плоскостью кожуха насоса, затем измерьте зазор между шестернями (14.2а, 14.2б,14.2в).
14.4б ...и достаньте пружину и поршень редукционного клапана
|
14.4а Вывинтите заглушку...
|
3. При необходимости замените весь насос целиком.4. Вывинтите заглушку и достаньте пружину и поршень редукционного клапана (14.4а, 14.4б).
14.5 Вывинтите датчик температуры масла
|
5. При необходимости вывинтите температурный датчик (14.5).
14.6 Перепускной клапан масляного насоса (указан стрелкой).
|
6. Проверьте, правильно ли сидит шарик перепускного клапана (14.6). При необходимости замените клапан.
14.7 Затяните винты задней крышки насоса
|
7. Тщательно почистите все элементы и соберите насос (14.7).
Коленчатый вал
8. Осмотрите шатунные шейки и шейки коренных подшипников вала на наличие царапин, проверьте их овальность и конусность. При необходимости шейки нужно переточить, для этого обратитесь к специалистам.
14.9 Измерьте биение коленчатого вала
|
9. Проверьте биение коленчатого вала при помощи специального прибора (14.9).
Вкладыши шатунных и коренных подшипников
14.10а Идентификационный номер на вкладыше коренного подшипника
|
14.10б Идентификационный номер на вкладыше центрального коренного подшипника
|
14.10в Идентификационный номер на вкладыше шатунного подшипника
|
14.10г Поршень и шатун
|
10. Осмотрите вкладыши на наличие износа, царапин и других повреждений. Если Вы проводите переборку двигателя, рекомендуется заменить вкладыши независимо от их состояния (14.10а, 14.10б.14.10в, 14.10г).
Цилиндры
11. Осмотрите цилиндры на наличие царапин, проверьте конусность и овальность цилиндров. Измерьте диаметры цилиндров при помощи микрометра или при помощи поршня, с которого сняты кольца и щупа.
12. Если износ превышает допустимые нормы, то цилиндры необходимо расточить.
Шатуны
13. Осмотрите крышки шатунов.
14. При возникновении каких-либо подозрений обратитесь к специалистам.
Поршни и поршневые кольца
15. Если Вы собираетесь использовать поршневые кольца повторно, снимите их по очереди с поршня при помощи нескольких щупов.
16. Осмотрите поршни на наличие износа, трещин и других повреждений.
17. Почистите канавки поршневых колец при помощи кусочка старого поршневого кольца.
18. Проверьте поршневые кольца, вставив их в нижнюю, не изношенную часть соответствующего цилиндра. Измерьте концевой зазор колец (14.18). Измерьте также боковой зазор каждого кольца в канавке. При необходимости кольца необходимо заменить. Если изношены канавки колец, необходимо заменить поршни. Предоставьте проведение всех этих работ специалистам.
Распределительный вал
19.Осмотрите поверхности подшипников в кожухе распределительного вала на наличие износа. При необходимости кожух нужно заменить.
20. Осмотрите шейки подшипников и кулачки распределительного вала. При обнаружении износа, вал необходимо заменить.
21. Осмотрите упорную пластину вала и замените ее при необходимости.
Газораспределительный ремень
22. Осмотрите ремень на наличие трещин, сильного износа и поврежденных зубцов. При необходимости замените ремень.
Гидравлические подъемники, коромысла и упорные подкладки
23. При обнаружении даже слабого износа подъемников, их необходимо заменить.
24. Осмотрите коромысла и подкладки на наличие износа и замените их при необходимости.
Маховик и ведущий диск
25. Если зубцы зубчатого колеса стартера сильно изношены, необходимо заменить зубчатый обод маховика.
26. Если поверхность маховика, контактирующая со сцеплением, сильно исцарапана, то ее необходимо обработать.
14.27 Игольчатый подшипник в задней части коленчатого вала
|
27. Если игольчатый подшипник в коленчатого вала сильно изношен, его необходимо заменить (14.27)
Блок цилиндров
28. Проверьте, чтобы внутренние масляные и водные каналы блока не былизасорены, и в них не было никаких отложений.
14.29 Стержневые пробки блока цилиндров
|
29. Если стержневые пробки блока (14.29) протекают, их необходимо заменить.