9.4. Сцепление


Предупреждение

При работе сцепления образуется пыль, содержащая асбест и вредная для здоровья, поэтому не сдувайте пыль сжатым воздухом и не вдыхайте ее.

Для снятия сцепления, когда двигатель и коробка передач установлены в автомобиле, необходимо использовать специальные инструменты, однако можно воспользоваться и самостоятельно изготовленными инструментами. Перед снятием сцепления внимательно прочтите этот раздел.


Конструкция сцепления позволяет заменить диск сцепления, нажимной диск, выжимной подшипник и уплотнительное кольцо направляющей втулки без снятия двигателя или коробки передач с автомобиля.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Затяните ручной тормоз, затем поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на подставках.
2. Отвинтите болты и снимите защитную пластину с основания картера сцепления.
3. На моделях до середины 1988 года отвинтите пробку (указана стрелкой на рисунке справа) с торцевой крышки картера коробки передач.
4. На более поздних моделях, не имеющих пробки, отвинтите гайку и снимите шину заземления с торца коробки передач.
5. Установите соответствующий контейнер под крышку в торце коробки передач, затем отвинтите болты и снимите крышку.
6. Отметьте расположение болта, крепящего шину заземления.
7. Снимите прокладку.
8. Используя специальные плоскогубцы, снимите стопорное кольцо с конца входного вала.
9. Используя 12-гранный ключ (рисунок слева), вывинтите болт с торца входного вала.
10. Извлеките входной вал из ступицы диска сцепления.
11. Для этого рекомендуется использовать специальные инструменты № КМ-556-1-А и КМ-556-4, но можно воспользоваться также инструментами, изготовленными самостоятельно. Инструмент крепится к торцу коробки передач болтами крепления крышки. Размеры инструмента должны соответствовать типу коробки передач.
12. Альтернативно ввинтите болт М7 в торец входного вала коробки передач (рисунок слева) и за болт извлеките вал до ограничителя (рисунок справа). Если входной вал установлен очень плотно в коробке передач, для его извлечения используйте инерционный молоток.
13. Для снятия сцепления необходимо переместить нажимной диск, преодолевая сопротивление диафрагменной пружины, так как в противном случае сцепление не пройдет между маховиком и торцом картера сцепления.
14. Для этого необходимо использовать специальный инструмент № КМ526-А. При необходимости изготовьте самостоятельно специальный инструмент из стальной полосы в соответствии с рисунком. Для облегчения установки самостоятельно изготовленного инструмента на торцах инструмента сделайте фаски. Паз на одном из краев инструмента необходим для прохождения заклепки нажимного диска.
15. После нажатия педали сцепления помощником установите зажимы по краю кожуха нажимного диска, вставляя диски в проемы по периметру кожуха.
16. Для равномерной установки зажимов по периметру нажимного диска сцепления гаечным ключом за болт крепления шкива коленчатого вала проворачивайте постепенно коленчатый вал.
17. После установки всех зажимов помощник должен отпустить педаль сцепления.
18. Постепенно и последовательно ослабьте, а затем вывинтите полностью шесть болтов крепления ведущей части сцепления к маховику.
19. Для доступа к болтам крепления ведущей части сцепления к маховику последовательно проворачивайте коленчатый вал двигателя.
20. Отметьте на маховике положение метки, совмещающейся с пазом на картере сцепления.
21. Перемещая вниз, извлеките узел сцепления из картера сцепления. Имейте в виду, что фрикционный диск может выпасть при снятии сцепления.
22. Отметьте положение фрикционного диска сцепления. Меньший выступ ступицы должен быть направлен к маховику.
23. Для снятия зажимов закрепите ведущую часть сцепления в тисках с мягкими губками (стрелкой указано расположение зажима, установленного на нажимном диске сцепления).

 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su

Карта Сайта