8.1. Система зажигания с прерывателем
Система зажигания производит воспламенение топливной смеси в цилиндрах двигателя
в определенный момент в зависимости от оборотов двигателя и нагрузки. На автомобилях
устанавливается много различных типов систем зажигания.
Система зажигания питается от бортовой сети автомобиля. В катушке зажигания
напряжение бортовой сети автомобиля преобразуется в высокое напряжение. Высокое
напряжение используется для образования искры между электродами свечей зажигания
в цилиндрах двигателя в такте сжатия. Цепь низкого напряжения или первичная
цепь состоит из электропроводки, которая соединяет аккумулятор, замок зажигания,
первичную обмотку катушки зажигания и электронный блок зажигания. Цепь высокого
напряжения или вторичная цепь состоит из высоковольтной обмотки катушки зажигания,
центрального высоковольтного провода, распределителя зажигания, ротора распределителя,
высоковольтных проводов свечей зажигания и свечей зажигания.
Катушка зажигания преобразует прерывистый ток низкого напряжения (+12 В) в ток
высокого напряжения для пробоя воздушного зазора между электродами свечей зажигания.
Катушка зажигания представляет собой трансформатор с разомкнутым магнитопроводом,
который состоит из внутреннего сердечника и наружного кольцевого магнитопровода.
Вторичная обмотка, имеющая большое число витков, намотана вокруг сердечника.
Первичная обмотка с меньшим числом витков намотана поверх вторичной.
Система зажигания работает следующим образом. При подаче напряжения на первичную
обмотку катушки зажигания в катушке зажигания возникает магнитное поле. Для
включения и выключения напряжения, подаваемого к первичной обмотке катушки зажигания,
используется электронный блок.
При выключении напряжения на первичной обмотке катушки зажигания падение напряжения
магнитного поля во вторичной обмотке генерирует высокое напряжение, которое
через распределитель зажигания подается к свече соответствующего цилиндра. Затем
напряжение снова подается к первичной обмотке катушки зажигания, в результате
чего магнитное поле увеличивается и цикл повторяется для подачи высокого напряжения
к следующей свече зажигания.