8.1.3. Регулировка зазора и замкнутого состояния контактов прерывателя

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отвинтите два винта и снимите крышку распределителя зажигания и ротор распределителя.
2. Очистите внутреннюю поверхность крышки распределителя зажигания и проверьте ее состояние.
3. Если внутренняя поверхность контактов крышки распределителя зажигания сильно обгорела, замените крышку.
4. Если на контактах имеется незначительный нагар, используя отвертку, очистите его.
5. Нажимая на центральный угольный контакт в крышке, проверьте плавность его перемещения и выступание контакта из крышки, которое должно быть как минимум 6 мм.
6. Используя лезвие отвертки, разожмите контакты прерывателя и проверьте их состояние.
7. Если контакты изношены, их необходимо заменить.
8. Если контакты прерывателя находятся в удовлетворительном состоянии или установлены новые контакты, необходимо отрегулировать зазор между контактами с использованием лезвия щупа.
9. Промаркируйте и снимите со свечей зажигания высоковольтные провода, затем вывинтите свечи зажигания.
10. При отпущенном ручном тормозе и включенной передаче перемещайте автомобиль вперед и наблюдайте за распределителем зажигания, пока рычаг контактов прерывателя не будет находиться на выступе одного из четырех кулачков вала распределителя зажигания.
11. Лезвием щупа проверьте зазор между контактами прерывателя. При проверке зазора лезвие щупа и контакты прерывателя должны быть чистые и сухие.
12. Если зазор не соответствует требуемым значениям, ослабьте винт, крепящий пластину контактов и, перемещая пластину, установите требуемый зазор. Пластину можно перемещать отверткой, вставленной между меткой в пластине прерывателя и двух смежных выступах опорной пластины распределителя зажигания.
13. После установки зазора контактов прерывателя закрепите пластину винтом и повторно измерьте зазор между контактами.
14. Установите ротор распределителя зажигания, крышку, свечи зажигания и высоковольтные провода.

При наличии измерителя продолжительности замкнутого состояния контактов прерывателя, наиболее точный метод установки зазора между контактами прерывателя – это измерение и установка длительности замкнутого состояния контактов прерывателя.

Угол замкнутого состояния контактов прерывателя – это угол, на который поворачивается кулачок распределителя зажигания, пока контакты прерывателя остаются замкнутыми. Преимущество этого метода заключается в том, что учитывается любой износ вала распределителя зажигания и контура кулачков, а также исключаются погрешности измерения при использовании щупа.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для проверки длительности замкнутого состояния контактов прерывателя снимите крышку распределителя зажигания и ротор.
2. Подсоедините щупы измерителя к контакту (15) и контакту - (1) катушки зажигания.
3. Помощник должен включить зажигание и провернуть коленчатый вал двигателя стартером.
4. В это время на измерителе прочтите угол замкнутого состояния контактов. Колебание стрелки измерителя свидетельствует о том, что коленчатый вал двигателя проворачивается недостаточно быстро.
5. В этом случае вывинтите свечи зажигания и повторите проверку.
6. Если угол слишком маленький, то зазор между контактами слишком большой, и наоборот, если угол замкнутого состояния контактов большой, значит, зазор между контактами маленький.
7. Отрегулируйте зазор между контактами прерывателя.
8. После регулировки угла замкнутого состояния контактов прерывателя отсоедините измеритель и установите ротор распределителя и крышку распределителя зажигания.
9. Проверьте установку угла опережения зажигания.

 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su

Карта Сайта