8.1.3. Регулировка зазора и замкнутого состояния контактов прерывателя
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отвинтите два винта и снимите
крышку распределителя зажигания и ротор распределителя. |
2. Очистите внутреннюю поверхность
крышки распределителя зажигания и проверьте ее состояние. |
3. Если внутренняя поверхность
контактов крышки распределителя зажигания сильно обгорела, замените
крышку. |
4. Если на контактах имеется незначительный
нагар, используя отвертку, очистите его. |
5. Нажимая на центральный угольный
контакт в крышке, проверьте плавность его перемещения и выступание
контакта из крышки, которое должно быть как минимум 6 мм. |
6. Используя лезвие отвертки, разожмите
контакты прерывателя и проверьте их состояние. |
7. Если контакты изношены, их необходимо
заменить. |
8. Если контакты прерывателя находятся
в удовлетворительном состоянии или установлены новые контакты, необходимо
отрегулировать зазор между контактами с использованием лезвия щупа. |
9. Промаркируйте и снимите со свечей
зажигания высоковольтные провода, затем вывинтите свечи зажигания. |
10. При отпущенном ручном тормозе
и включенной передаче перемещайте автомобиль вперед и наблюдайте за
распределителем зажигания, пока рычаг контактов прерывателя не будет
находиться на выступе одного из четырех кулачков вала распределителя
зажигания. |
|
11. Лезвием щупа проверьте зазор
между контактами прерывателя. При проверке зазора лезвие щупа и контакты
прерывателя должны быть чистые и сухие. |
12. Если зазор не соответствует
требуемым значениям, ослабьте винт, крепящий пластину контактов и,
перемещая пластину, установите требуемый зазор. Пластину можно перемещать
отверткой, вставленной между меткой в пластине прерывателя и двух
смежных выступах опорной пластины распределителя зажигания. |
13. После установки зазора контактов
прерывателя закрепите пластину винтом и повторно измерьте зазор между
контактами. |
14. Установите ротор распределителя
зажигания, крышку, свечи зажигания и высоковольтные провода. |
|
При наличии измерителя продолжительности замкнутого состояния контактов прерывателя,
наиболее точный метод установки зазора между контактами прерывателя – это измерение
и установка длительности замкнутого состояния контактов прерывателя.
Угол замкнутого состояния контактов прерывателя – это угол, на который поворачивается
кулачок распределителя зажигания, пока контакты прерывателя остаются замкнутыми.
Преимущество этого метода заключается в том, что учитывается любой износ вала
распределителя зажигания и контура кулачков, а также исключаются погрешности
измерения при использовании щупа.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Для проверки длительности замкнутого состояния
контактов прерывателя снимите крышку распределителя зажигания и ротор.
|
2. Подсоедините щупы измерителя к контакту
(15) и контакту - (1) катушки зажигания. |
3. Помощник должен включить зажигание и провернуть
коленчатый вал двигателя стартером. |
4. В это время на измерителе прочтите угол замкнутого
состояния контактов. Колебание стрелки измерителя свидетельствует
о том, что коленчатый вал двигателя проворачивается недостаточно быстро.
|
5. В этом случае вывинтите свечи зажигания и
повторите проверку. |
6. Если угол слишком маленький, то зазор между
контактами слишком большой, и наоборот, если угол замкнутого состояния
контактов большой, значит, зазор между контактами маленький. |
7. Отрегулируйте зазор между контактами прерывателя. |
8. После регулировки угла замкнутого состояния
контактов прерывателя отсоедините измеритель и установите ротор распределителя
и крышку распределителя зажигания. |
9. Проверьте установку угла опережения зажигания. |
|