3.7. Блок цилиндров
При полной разборке блока цилиндров тщательно очистите и удалите посторонние частицы
из полостей и масляных каналов. Полностью удалите остатки чистящих жидкостей.
Обратите на это особое внимание. Если есть возможность, продуйте блок цилиндров
сухим воздухом.
Для определения зазора в сопряжении поршня с цилиндром измерьте диаметр поршней.
У двигателей всех типов это делается в нижней части юбки поршня. Полученные значения
запишите. Далее измеряются диаметры цилиндров, как описано ниже. Для этого используют
нутромер:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Измерьте диаметр цилиндра на высоте 10
мм от верхней кромки и 10 мм от нижней кромки. |
2. Дополнительно измерьте диаметр на половине
высоты цилиндра. |
3. Указанные выше измерения выполняются в
направлении продольной и поперечной осей блока цилиндров. Таким образом,
для каждого цилиндра выполняется шесть измерений. Разница между верхним
и нижним измерениями- это конусность, разница между диаметрами в продольном
и поперечном направлениях - овальность поршня. Любой из полученных
диаметров не должен быть меньше, приведенного в Спецификациях.
Имеются несколько ремонтных размеров поршней. Блок цилиндров может
быть соответствующим образом расточен. Сопрягаемая поверхность блока
цилиндров должна быть проверена на неплоскостность также, как это
делается в отношении головки цилиндров. Поверхность проверяется в
продольном, поперечном и диагональном направлениях. Максимальная неплоскостность
- не более 0.10 мм. |
|