3.3. Разборка двигателя


Вид двигателя 2.0 л со стороны всасывания


Вид двигателя 2.4 л (С 24 NE). Двигатель имеет цепной привод распределительного вала


Перед началом работ необходимо тщательно очистить все наружные поверхности двигателя. Все отверстия на двигателе предварительно должны быть закрыты чистой тряпкой, чтобы исключить попадание внутрь грязи или других посторонних частиц
Разборка отдельных узлов двигателя описывается подробно далее в подразделах под заголовком "Ремонт".
Здесь описываются работы, проводимые на двигателе, установленном на автомобиле, или на снятом двигателе. Если необходимо провести полную разборку, то следует комбинировать между собой отдельные операции в указанной последовательности.
В описании имеется в виду, что блок цилиндров заменяется, хотя это не всегда обязательно. Постоянно даются ссылки на разделы, где работа описывается более подробно.
Перед разборкой необходимо маркировать все движущиеся и скользящие части для того, чтобы их можно было установить в прежнее положение, если они будут повторно применяться. Это, в частности, относится к поршням, клапанам, крышкам и вкладышам подшипников. Части двигателя следует хранить так, чтобы их не нужно было переносить друг через друга.
Не следует маркировать поверхности подшипников или уплотнительные поверхности какими-либо острыми предметами типа чертилки или ударным способом. Нужно наносить маркировку краской. Клапаны лучше всего храните, проткнув ими перевернутую вверх дном картонную коробку. При этом рядом с клапаном пишется его номер. Если двигатель имеет многоклапанное распределение каждого цилиндра, то клапаны, принадлежащие одному цилиндру, следует отделять от других клапанов.
Детали из алюминиевых сплавов требуют соответствующего обращения. Если для их разборки требуется нанесение ударов молотком, то молоток должен быть резиновый или кожаный. Если отсутствует необходимый стенд, то следует использовать соответствующие деревянные подставки. Подставки должны быть такими, чтобы обеспечивался доступ к верхней и нижней частям двигателя. Если применяется монтажный стенд, то от двигателя отсоединяется выпускной коллектор, и двигатель закрепляется болтами к стенду.
Головка цилиндров после ее снятия с двигателя может закрепляться в тисках металлическим хомутом, привернутым к шпилькам впускного трубопровода.
Полная разборка двигателя не описывается, так как она производится лишь в редких случаях. Описание снятия отдельных узлов двигателя приводится в соответствующих разделах. Головка цилиндров может быть снята без снятия двигателя.
Зубчатый ремень привода механизма распределения и, соответственно, цепь могут быть заменены без снятия двигателя.

Без снятия двигателя могут быть выполнены следующие работы:

ДВИГАТЕЛЬ 2. 0 Л (МЕХАНИЗМ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ С ПРИВОДОМ ОТ ЗУБЧАТОГО РЕМНЯ)

  – Замена заднего сальника коленчатого вала.
  – Замена переднего сальника коленчатого вала (в корпусе масляного насоса).
  – Замена сальника в корпусе распределительного вала со стороны коробки передач.
  – Замена сальника в корпусе распределительного вала со стороны привода механизма распределения.
  – Снятие и установка распределительного вала, корпуса распределительного вала, коромысел и компенсатора зазоров клапанов.
  – Снятие и установка головки цилиндров.
  – Снятие и установка поддона картера.
  – Снятие и установка масляного насоса.
  – Снятие и установка шатунно-поршневой группы.
  – Снятие и установка маховика.

ДВИГАТЕЛЬ 2.4 Л (МЕХАНИЗМ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ С ПРИВОДОМ ЦЕПЬЮ)


  – Замена прокладок впускного трубопровода и выпускного коллектора.
  – Замена заднего сальника коленчатого вала.
  – Замена прокладки поддона картера.
  – Замена прокладки в передней части коленчатого вала (картер механизма распределения).
  – Снятие и установка маховика.
  – Снятие и установка распределительного вала и подшипников распределительного вала.
  – Снятие и установка пальцев коромысел.
  – Снятие и установка маслоотражательных колпачков клапанов.
  – Снятие и установка головки цилиндров.

ДВИГАТЕЛЬ DOHC


  – Замена деталей механизма распределения (клинового ремня, натяжного ролика), зубчатых колес распределительного вала, сальников распределительного вала, зубчатого ремня, направляющего ролика зубчатого ремня.
  – Снятие и установка головки цилиндров.
  – Снятие и установка маховика.

Здесь указаны только достаточно крупные работы. Кроме того, имеется много более мелких работ, которые могут быть проведены без снятия двигателя.

Двигатель должен быть снят для проведения процедур:


  – Снятия и установки коленчатого вала или замены подшипников коленчатого вала (производится новая укладка коленчатого вала).
  – Замены заднего сальника коленчатого вала (в зависимости от типа двигателя).

 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su

Карта Сайта