3.2. Снятие и установка двигателя DOHC


Все указания относительно снятия и установки двигателя OHC действительны также и в этом случае. Двигатель вынимается из отсека без коробки передач. Коробка передач и раздаточная коробка должны сниматься раздельно, чтобы можно было вынуть двигатель без блокировки через коробку передач.

Снятие


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините кабель массы и положительный кабель от аккумуляторной батареи.
2. Снимите капот. Предварительно установите капот в вертикальное положение и отсоедините шланг подачи жидкости к соплам стеклоомывателя. Обведите карандашом шарниры на поверхности стального листа капота, чтобы позже установить капот в прежнее положение. Отверните винты крепления шарниров. При этом ассистент должен удерживать капот. Снимите капот и положите его на хорошо защищенное место. Подложите под кромки капота толстую тряпку.
3. Слейте жидкость из системы охлаждения (Раздел Заправка охладителя системы охлаждения Главы Текущий уход и обслуживание) и закройте заглушками шланги системы. К ним относятся три шланга радиатора, шланг между расширительным бачком системы охлаждения и трубопроводом подачи охлаждающей жидкостью у всасывающего трубопровода, шланг отвода охлаждающей жидкости от всасывающего трубопровода и шланги подачи и отвода воды к отопителю.
4. Отсоедините кабель массы от аккумуляторной батареи двигателя в точке, показанной на иллюстр. Стрелка указывает на место присоединения кабеля массы двигателя.
5. Отсоедините кабельный жгут от двигателя. Он имеет крепление в нескольких местах: в многопозиционном штекере и розетке на стенке двигательного отсека, в многопозиционном штекере и розетке у ответвления кабельной разводки двигателя впереди справа, у блока предохранителей, у термодатчика, у измерителя массы воздуха и у датчика кислорода. Рекомендуется пометить соединения для облегчения их дальнейшей сборки.
6. Снимите радиатор и вентилятор охлаждения, как это описывается в соответствующем разделе.
7. Нанесите на легкодоступном месте клинового ремня стрелку, указывающую направление его вращения. Поверните натяжной ролик ремня, как показано на иллюстр., в направлении стрелки так, чтобы ремень ослаб, и снимите его.
8. Снимите насос гидроусилителя руля. Для этого отверните болт от консоли и болты насоса. Снимите насос и привяжите его на проволоке к какому-либо элементу конструкции. Не вскрывайте гидросистему, насос не подвешивайте на шлангах.
9. При наличии кондиционера снимите компрессор. Для этого отсоедините кронштейн компрессора от блока цилиндров и консоли агрегата. Крепление осуществляется тремя болтами спереди и четырьмя сзади.
10. Освободите трос привода дроссельной заслонки от держателя и снимите.
11. Отсоедините вакуумный шланг от всасывающего трубопровода.
12. Отсоедините оба топливопровода у концевых соединений.
Внимание

При вскрытии трубопровода находящегося под давлением, происходит выброс топлива. Ни в коем случае не располагайте вблизи контрольную лампу. При вскрытии соединения рекомендуется надеть на него гаечный ключ и накрыть его сверху тряпкой. После этого медленно отворачивайте полый болт.


13. Отверните соединение масляного шланга от головки масляного фильтра. Обратите внимание на наличие уплотнительного кольца.
14. Отсоедините два шланга охлаждающей жидкости от корпуса дроссельной заслонки. Отсоедините также вакуумный шланг, идущий к регулировочному клапану испарителя.
15. Отверните четыре болта крепления (1), показанных на иллюстр., и снимите корпус дроссельной заслонки и впускного трубопровода.
16. Отсоедините теперь трос на конце шаровый головки. Трос крепится на опоре пружинным зажимом, который необходимо снять. После отпускания зажима трос можно отсоединить.
17. Отверните накидную гайку и отсоедините вакуумный шланг усилителя тормоза от впускного трубопровода.
18. Если имеется, снимите снизу нижний защитный лист (автомобиль для этого поставьте на подставки).
19. Расстыкуйте с нижней стороны автомобиля (автомобиль поставьте на подставки) штекерное соединение датчика кислорода. Отверните болты крепления кронштейнов системы выпуска и снимите приемную трубу с каталитическим нейтрализатором с глушителя.
20. Отверните болты (1) и (2), показанные на иллюстр. и отсоедините приемную трубу системы выпуска, с присоединенным к ней каталитическим нейтрализатором, от выпускного коллектора. Опустите весь узел вниз и выньте.
21. Отсоедините шланг охлаждающей жидкости от трубопровода.
22. Снимите коробку передач и раздаточную коробку, как это описано в соответствующем разделе. После этого на подвесках остается только один двигатель.
23. Закрепите на проушинах двигателя тросы или цепи грузоподъемного механизма и приподнимите двигатель. Снимите подвеску и поднимите двигатель вверх, отделив его от подвесок. Следите за тем, чтобы не повредить какое-либо кабельное соединение или трубопровод, а также за тем, чтобы не ударить двигатель о какие-либо элементы в двигательном отсеке. Операцию рекомендуется выполнять с ассистентом.

Установка

Устанавливается двигатель в последовательности, обратной снятию. Большинство указаний, относящихся к установке двигателя OHC, действительны также и в отношении двигателя DOHC. Топливопроводы крепятся моментом 15 Нм. При этом необходимо удерживать ключом ниппель от повреждения моментом затяжки.

 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su


Карта Сайта