11.3.5. Насос гидроусилителя
Здесь также необходимо принимать во внимание год выпуска автомобиля, так как в
зависимости от этого работы имеют некоторые отличия. Различие определяется в большинстве
случаев типом установленного двигателя.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА НАСОСА
Двигатель 2.0 л (C20 NE)
Эти двигатели устанавливались до середины 1995 г. выпуска.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите клиновой ремень привода насоса,
как описано ниже. |
2. Отсоедините всасывающий шланг и напорный
трубопровод от насоса. |
3. Соберите вытекающую жидкость. Шланг закреплен
хомутом, трубопровод накидной гайкой. Присоединения показаны на иллюстрации. |
4. Закройте отверстия. |
5. Теперь можно отвернуть болты крепления и
снять насос с консоли. |
6. Если необходимо установ
ить новый насос, отверните сразу же стяжной болт и снимите
поворотную плиту, т. к. она переставляется на новый насос.
|
7. Болты крепления поворотной плиты затяните
моментом 25 Нм. |
8. Устанавливается насос с консолью и стяжным
болтом. Проверьте клиновой ремень, наденьте его и отрегулируйте натяжение,
как описано ниже. Стяжной болт и болты крепления консоли затяните
моментом 25 Нм. |
9. Установите шланг подвода жидкости с новым
хомутом и напорный трубопровод. |
10. Наверните и затяните накидную гайку моментом
20 Нм. |
11. После сборки залейте жидкость в систему
и удалите воздух, как описано выше. |
12. Проверьте систему на герметичность. |
|
Двигатель 2.4 л
Этот двигатель устанавливается на автомобили до середины 1995 г. выпуска.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. При наличии кондиционера снимите
клиновой ремень привода компрессора. |
2. Снимите клиновой ремень привода
насоса гидроусилителя, как описано ниже. |
3. Отсоедините от насоса всасывающий
и напорный трубопроводы. |
4. Соберите вытекающую жидкость.
Открытые отверстия заткните заглушками. |
5. Теперь можно отвернуть болты
крепления и снять насос с консоли. |
|
6. Отсоедините насос в соответствии с иллюстрацией.
Для этого отверните стяжной болт и болты крепления монтажной консоли. |
7. Если насос должен быть заменен,
отсоедините поворотную плиту и присоедините ее к новому насосу. |
8. Болты крепления затяните моментом
25 Нм. |
|
Устанавливается насос в последовательности, обратной снятию.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Болты крепления насоса затяните моментом
25 Нм. |
2. Соблюдайте указания, приведенные выше для
насоса двигателя 2.0 л. |
|
Двигатель 2.0 л, выпуска с середины 1995 г. и двигатель 2.2 л
Оба двигателя устанавливаются на автомобилях второго поколения, т. е. на двигателях
OHC 2.0 л и DOHC 2.2 л. Имейте в виду, что на автомобиле с кондиционером насос
находится под генератором.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Ослабьте натяжение ремня, как
описано в Главе Двигатель . для обоих двигателей. Не забудьте нанести маркировку
направления вращения ремня на его внешней поверхности. |
2. Отсоедините от насоса напорный
и всасывающий трубопроводы. |
3. Вытекающую жидкость соберите.
Открытые трубопроводы заткните. |
|
4. Отверните болты 1, 2, 3 и 4, показанные
на иллюстрации. |
5. Откиньте держатель наверх и выньте
насос. |
|
Устанавливается насос в последовательности, обратной снятию. Соблюдайте следующие
моменты затяжки:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Наденьте клиновой ремень, как описано Главе Двигатель |
2. Залейте жидкость в систему и удалите воздух
(см. описание в Разделе 13). |
|
ЗАМЕНА КЛИНОВОГО РЕМНЯ ПРИВОДА НАСОСА ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ
У автомобилей нового поколения клиновой ремень снимается и надевается в соответствии
с указаниями, приведенными в Разделе 3 Главы 3. Это относится как к двигателю
OHC, так и к двигателю DOHC. Следующие ниже указания относятся к двигателям более
раннего выпуска.
Двигатели 2.0 л до середины 1995 г. выпуска
Следует напомнить, что в автомастерских для проверки натяжения ремня применяют
специальное приспособление. Проверку натяжения ремня, описанную ниже, следует
считать временной. Позже рекомендуется проверить натяжение ремня в автомастерской.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
1. Болты крепления, которые необходимо ослабить
для натяжения ремня, обозначены на иллюстрации (А) и (В). Сначала
необходимо ослабить оба болта (А) и отвернуть болты (В) в нижней части
насоса. |
2. Теперь регулируются обе гайки
справа и слева натяжного устройства так, чтобы ремень ослаб, после
чего он снимается. |
3. Наденьте новый клиновой ремень
и натяните его вращением гаек слева и справа от натяжного элемента.
Ремень натягивается так, чтобы его прогиб под нажимом пальца руки
между двумя шкивами составлял 12 - 13 мм. |
4. После завершения
регулировки затяните гайки натяжного устройства моментом 25 Нм. Остальные
болты затяните моментом 25 Нм. |
|
Двигатели 2.4 л (до середины 1995 г. выпуска)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
1. У этих двигателей болты натяжения клинового
ремня находятся в месте, показанном на иллюстрации. |
2. При наличии кондиционера предварительно
необходимо снять ремень привода компрессора.
Здесь также контроль натяжения осуществляется с помощью специального
приспособления. |
|
3. Ослабьте натяжные болты (А) и болты (В),
показанные на иллюстрации. Ослабьте обе гайки в местах, показанных
стрелками так, чтобы ремень ослаб и снимите его. |
4. Наденьте новый ремень и натяните
его регулировкой гаек, показанных стрелкой так, чтобы прогиб ремня
под нажимом пальца руки между двумя шкивами составлял 12 - 13 мм. |
5. Затяните регулировочные гайки
моментом 40 Нм, болты крепления насоса моментом 25 Нм. |
|