11.3.4. Рулевой механизм


Гидроусилитель рулевого управления снижает усилие, требуемое для поворота рулевого колеса посредством использования энергии давления жидкости. Гидроусилитель содержит поршень с сегментным валом. Для регулировки давления жидкости служит регулировочный клапан.
Давление рабочей жидкости создается насосом, приводимым во вращение двигателем автомобиля. Гидравлический насос имеет встроенный предохранительный и перепускной клапаны. Предохранительный клапан не допускает повышения давления жидкости выше установленного, перепускной клапан перепускает излишки жидкости на слив.
Бачок содержит жидкость, необходимую для работы гидроусилителя. В бачке находится фильтр очистки жидкости.

При выполнении каких-либо работ с гидроусилителем необходимо иметь в виду следующее:
  – при необходимости автомобиль может быть поднят и установлен на подставки
  – закрепление автомобиля должно быть надежным
  – при необходимости снимаются одно или оба колеса
  – перед снятием колес необходимо пометить их положение относительно ступиц

При расстыковке шлангов и трубопроводов вытекает жидкость. Подставьте емкость для сбора вытекающей жидкости.

При сборке шланговых соединений и трубопроводов следите за тем, чтобы шланги не перегибались и не скручивались. Следите также за тем, чтобы трубопроводы и особенно шланги не касались мест с высокой температурой и вращающихся деталей.

Хомуты, прокладки и подобные детали должны устанавливаться всегда новые.

После сборки системы залейте жидкость удалите из системы воздух (Раздел 11).

Применяйте только жидкости, рекомендованные фирмой Opel.

После сборки запустите двигатель и проверьте систему на герметичность. Течи всегда заметны по следам капель на земле под автомобилем.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отверните накидные гайки и отсоедините напорный и сливной шланги в местах, показанных на иллюстрации.
2. Примите соответствующие мероприятия для сбора вытекающей жидкости.

Предупреждение
Теперь система не содержит жидкости. Ни в коем случае нельзя теперь запускать двигатель.
3. Отсоедините от рулевого механизма сошку, как описано выше.
4. Отверните клеммный болт крепления карданного шарнира.
5. Пометьте взаимное положение шарнира и вала червяка рулевого механизма, как показано.
6. Отверните гайки и болты крепления рулевого механизма от лонжерона кузова и снимите механизм. Расположение болтов показано на иллюстрации.

Установка

Устанавливается рулевой механизм в последовательности, обратной снятию. При этом необходимо иметь в виду следующее:

При сборке вала и карданного шарнира совместите их в соответствии с имеющейся маркировкой. Стяжной болт входит в паз на валу. Если заменялись какие-либо детали, необходимо установить рулевой привод и рулевое колесо в среднее положение. Карданный шарнир должен слегка сдвинуться на вал рулевого механизма, так как в противном случае могут быть повреждены чувствительные детали механизма. Стяжной болт затягивается моментом 25 Нм.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Затяните болты крепления механизма моментом 50 Нм.
2. Заверните накидные гайки гидропроводов и затяните их моментом 45 Нм. Затяжку следует выполнять осторожно, т.к. соединение имеет мелкую резьбу.
3. Установите рулевую сошку и затяните гайку ее крепления моментом 220 Нм.
4. Залейте в систему жидкость и удалите воздух.

РЕМОНТ РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА

Рулевой механизм подлежит ремонту, однако эта работа здесь не описывается. Опыт показывает, что указанную работу лучше выполнять в автомастерской, либо заменить рулевой механизм.

 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su

Карта Сайта