7.4.4. Снятие и установка генератора

Сборка генератора Bosch

1 — Гайка
2 — Фигурная шайба
3 — Шкив
4 — Винт
5 — Дистанционная шайба
6 — Передний корпус
7 — Передний подшипник
8 — Крышка переднего подшипника
9 — Якорь
10 — Задний подшипник
11 — Пыльник

12 — Стяжной болт
13 — Крышка
14 — Болты крепления
15 — Регулятор напряжения
16 — Болт
17 — Гайка
18 — Стяжной болт
19 — Выпрямительный мост
20 — Задний корпус
21 — Втулка
22 — Статор

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите приводной ремень (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля).
  2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  3. Снимите корпус воздушного фильтра с рукавом воздухозаборника (см. Главу Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов).
  4. На двигателе 82 л.с. снимите патрубок дроссельной заслонки.
  5. Отсоедините от генератора всю электропроводку. На дизельном двигателе разъедините разъем генератора, расположенный на правой продольной балке рамы.
  6. На дизельном двигателе выверните болты крепления и снимите держатель передней тяги с поперечной балки (см. Главу Двигатели).
  7. На дизельном двигателе снимите вакуумный насос (см. Главу Тормозная система).
  8. На двигателях с V-образным ремнем выверните болты крепления генератора к натяжителю и к нижнему элементу крепления.

Крепеж генератора на двигателях с обычным приводным ремнем

  1. На двигателях DOHC с усиленным V-образным ремнем снимите правый приводной вал (см. Главу Сцепление и приводные валы).
  2. На двигателях с усиленным V-образным ремнем выверните болты крепления генератора к кронштейну (2) и нижнему элементу крепления (1) На двигателях DOHC с усиленным V-образным ремнем отсоедините генератор от дополнительного держателя.

Крепеж генератора на двигателях с усиленным приводным ремнем

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Установите генератор на место, от руки закрепите его крепеж.
  2. Закрепите всю электропроводку. Проследите за тем, чтобы было подсоединена масса.
  3. На дизельном двигателе установите вакуумный насос (см. Главу Тормозная система).
  4. На дизельном двигателе пройдите метчиком резьбовые отверстия в держателе. Смажьте новые болты фиксирующим герметиком, например, OPEL 90167347 (1510177) и вставьте в держатель. Затяните болты за два приема сначала с усилием 50 Нм, а затем доверните их угол 90 град.

Болты держателя

  1. На двигателях с усиленным V-образным ремнем установите генератор на место и затяните его крепеж к нижнему держателю с усилием 35 Нм, и крепеж к верхнему держателю - с усилием 20 Нм.
  2. Наденьте V-образный ремень и натяните его (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля) .
  3. На двигателях с V-образным ремнем затяните верхний и нижний крепеж.

Верхний и нижний крепеж

  1. Установите на место шланг всасывания воздуха и воздушный фильтр.
  2. На двигателе 82 л.с. установите патрубок дроссельной заслонки.
  3. На двигателях DOHC установите правый приводной вал (см. Главу Двигатели).
  4. Подсоедините отрицательный провод к аккумуляторной батарее.

Присоединяйте провод только при выключенном зажигании, чтобы не повредить ECM.

Особенности двигателя DOHC 1.0 л

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите V-образный ремень и положите его на шкивы (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля).
  2. Выверните болты крепления и снимите генератор.

Крепеж генератора на двигателях 1.0 л

  1. Установите генератор и затяните его крепеж с усилием 40 Нм.
  2. Наденьте V-образный ремень.


 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su

Карта Сайта