12.4.6. Углы установки колес
Общая информация
Углы установки задних колес устанавливаются на заводе-изготовителе и в число подконтрольных параметров не входят. |
Углы установки передних колес определяют геометрию положения последних относительно подвески автомобиля и дорожного покрытия. Нарушение регулировки этой геометрии ведет к снижению управляемости автомобиля и повышению скорости износа шин. В число подлежащих контролю углов установки передних колес автомобиля входят выбег (угол продольного наклона оси поворота колеса), развал, угол поперечного наклона оси поворота колеса и сходимость Регулировке подлежит только один из параметров - сходимость. Прочие параметры должны проверяться на регулярной основе для оценки степени износа компонентов подвески и рулевого привода.
Углы установки колес автомобиля
Регулировка углов установки колес относится к числу требующих особой точности измерения процедур, для качественного выполнения которых необходимо наличие специального, достаточно громоздкого и дорогостоящего оборудования. Выполнение данной работы правильнее всего будет поручить профессиональным механикам автосервиса. Ниже, для общего понимания, приведены определения каждого из подконтрольных углов установки колес автомобиля, знание которых облегчит общение владельца автомобиля с персоналом автосервиса.
Углом продольного наклона оси поворота колеса (выбегом) называется проекция на вертикальную продольную плоскость автомобиля угла между вертикалью и остью поворота колеса. Если ось поворота наклонена назад (нижняя часть оси выдвинута вперед), выбег называется положительным, и наоборот. Регулировка выбега передних колес осуществляется путем подбора дистанционных шайб, подкладываемых под толкающие штанги подвески.
Развалом называется угол наклона плоскости колес относительно вертикали. Если колеса наклонены верхними краями наружу, развал называется положительным, и наоборот. Величина развала измеряется в градусах. Правильность регулировки развала определяет величину и положение пятна контакта протекторов с дорогой и позволяет компенсировать изменения в геометрии подвески во время совершения поворотов и при движении автомобиля по неровному дорожному покрытию. На рассматриваемых моделях автомобилей возможность регулировки развала не предусмотрена.
Углом поперечного наклона оси поворота колеса называется проекция на вертикальную поперечную плоскость автомобиля угла между вертикалью и осью поворота колеса.
Благодаря развалу и углу поперечного наклона оси поворота колеса, точки касания колес с дорогой располагаются ближе к оси поворотного кулака, чем поддерживается так называемое «плечо обкатки» облегчающее управление автомобилем и снижающее эффект передачи ударов колес о неровности покрытия на рулевое управление. |
Сходимостью называется величина сведения друг к другу передних краев колес автомобиля. Такое нарушение параллельности установки колес позволяет минимизировать износ протектора за счет юза при совершении поворотов. При нулевой сходимости расстояние между передними краями колес равно расстоянию между их задними краями. Нормальная сходимость обычно не превышает двух сантиметров. Регулировка сходимости передних колес осуществляется путем корректировки длины рулевых тяг за счет изменения положения их наконечников. Для корректировки сходимости задних колес предусмотрен специальный регулировочный кулачковый болт, ввернутый во внутренний конец рычага управления задней подвески. Нарушение регулировки сходимости ведет к ускорению износа протекторов шин за счет проскальзывания их по дорожному покрытию.
Условия проверки углов установки колес
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|
Регулировка сходимости передних колес