4.5.5. Снятие и установка ремня привода ГРМ
|
Приступайте к выполнению
процедур только после полного остывания двигателя.
|
Замена ремня привода ГРМ на двигателях 1.4, 1.6 и 1.8 л DOHC
Замена ремня привода ГРМ на двигателях 2.0 л DOHC
Снятие
Двигатели 1.4, 1.6 и 1.8 л DOHC
Cм. иллюстрацию Замена ремня привода
ГРМ на двигателях 1.4, 1.6 и 1.8 л DOHC.
|
- Отсоедините отрицательный провод от батареи.
- Снимите воздухоочиститель.
- Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля
и установите его на подпорки. Снимите правое переднее колесо.
- Мелом или краской пометьте направление вращения ремня привода
вспомогательных агрегатов. Отведя натяжитель при помощи накидного
ключа, ослабьте ремень. Проденьте стержень диаметром 4 мм в совмещенные
отверстия в натяжителе и опорном кронштейне [1]. Снимите его с
двигателя.
- Снимите верхнюю секцию крышки привода ГРМ [2].
- Подоприте двигатель при помощи приспособления КМ-6001 и установите
центрирующий инструмент КМ-909-В.
- Снимите натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов.
- Снимите правую опору подвески силового агрегата в сборе со своим
кронштейном.
- Продев в купол трансмиссии специальный инструмент КМ-911 [3],
заблокируйте от проворачивания маховик.
- Выверните крепежный болт [4] и снимите шкив коленчатого вала
[5].
- Снимите нижнюю секцию крышки привода ГРМ [6].
- Извлеките блокирующий маховик инструмент.
- При соответствующей комплектации снимите датчик положения распределительного
вала (CMP).
- Временно вверните на место болт шкива коленчатого вала и, проворачивая
коленчатый вал по часовой стрелке, приведите двигатель в положение
ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра (см.
Приведение
поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки конца
такта сжатия (ВМТ). Удостоверьтесь в правильности совмещения
установочных меток [7].
- Проверьте правильность совмещения установочных меток зубчатых
колес распределительных валов относительно верхнего среза головки
цилиндров [8].
- Заблокируйте зубчатые колеса распределительных валов при помощи
специального инструмента КМ-852 [9].
- Ослабьте болт натяжителя [10] и при помощи пруткового ключа
(Allen) [11] разверните последний по часовой стрелке до приведение
левого упора в соответствующее положение [12] — Тип 1 или [17]
— Тип 2.
- Несильно затяните болт натяжителя.
- Снимите газораспределительный ремень.
|
|
Двигатели 2.0 л DOHC
Cм. иллюстрацию Замена ремня привода
ГРМ на двигателях 2.0 л DOHC.
|
- Отсоедините отрицательный провод от батареи.
- Снимите воздухоочиститель.
- Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля
и установите его на подпорки. Снимите правое переднее колесо.
- Мелом или краской пометьте направление вращения ремня привода
вспомогательных агрегатов. Отведя натяжитель при помощи накидного
ключа, ослабьте ремень. Проденьте стержень диаметром 4 мм в совмещенные
отверстия в натяжителе и опорном кронштейне [1]. Снимите его с
двигателя.
- Снимите верхнюю секцию(и) крышки привода ГРМ [3].
- Подоприте двигатель при помощи приспособления КМ-6001 и установите
центрирующий инструмент КМ-909-В.
- Снимите натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов.
- Снимите правую опору подвески силового агрегата в сборе со
своим кронштейном.
- Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения
установочных меток [4].
- Выверните крепежные болты [5] и снимите шкив коленчатого вала
[6].
- Удостоверьтесь в правильности совмещения распределительных
меток коленчатого вала [7].
- Установочные метки зубчатых колес распределительных валов должны
совместиться с ответными рисками на задней крышке привода ГРМ
[8].
- Заблокируйте зубчатые колеса распределительных валов при помощи
специального инструмента КМ-853.
- Ослабьте болт натяжителя [10] и при помощи пруткового ключа
(Allen) [11] разверните последний по часовой стрелке до приведение
левого упора в соответствующее положение [12] — Тип 1 или [16]
— Тип 2.
- Несильно затяните болт натяжителя.
- Снимите газораспределительный ремень.
|
|
Установка
Двигатели 1.4, 1.6 и 1.8 л DOHC
Cм. иллюстрацию Замена ремня привода
ГРМ на двигателях 1.4, 1.6 и 1.8 л DOHC.
|
- Удостоверьтесь, что метка на корпусе водяного насоса правильным
образом совмещена с ответной меткой на блоке цилиндров [13].
- Удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток
[7] и [8].
- Начав с зубчатого колеса коленчатого вала и двигаясь против
часовой стрелки, установите газораспределительный ремень. Проследите,
чтобы ремень был натянут на участках между соседними колесами.
- Ослабьте болт натяжителя [10].
- При помощи пруткового ключа [11] разверните натяжитель против
часовой стрелки до приведения указателя правого упора в соответствующее
положение [14] — Тип 1 или [18] — Тип 2.
- Несильно затяните болт натяжителя.
- Снимите блокирующий зубчатые колеса инструмент [9].
- Проверните коленчатый вал на два полных оборота по часовой
стрелке и удостоверьтесь в правильности совмещения установочных
меток [7] и [8].
- При помощи специального инструмента КМ-852 заблокируйте зубчатые
колеса распределительных валов [9].
- Ослабьте болт натяжителя.
- Разверните натяжитель по часовой стрелке до приведения указателя
в соответствующее положение [15] — Тип 1, новый ремень, [16] —
Тип 1, бывший в употреблении ремень, [19] — Тип 2, новый ремень,
[20] — Тип 2, бывший в употреблении ремень.
- Несильно затяните болт натяжителя.
- Уберите инструмент, блокирующий зубчатые колеса и медленно
проверните коленчатый вал на два полных оборота по часовой стрелке,
— удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток
[6] и [7].
- Проверьте правильность совмещения указателя натяжителя (см.
п.11). В случае необходимости повторите процедуру регулировки
натяжения ремня.
- Затяните болт натяжителя с требуемым усилием (20 Нм).
- Проденьте в купол трансмиссии специальный инструмент КМ-911
и заблокируйте им маховик от проворачивания [3].
- Выверните болт крепления шкива коленчатого вала.
- Действуя в порядке, обратном порядку демонтажа, установите
на свои места снятые компоненты.
-
|
Проследите,
за соблюдением оригинального направления вращения ремня привода
вспомогательных агрегатов, если не произвели его замену.
|
- Вверните новый болт шкива коленчатого вала и затяните его с
требуемым усилием.
- Снимите блокирующий зубчатые колеса инструмент.
|
|
Двигатели 2.0 л DOHC
Cм. иллюстрацию
Замена ремня привода
ГРМ на двигателях 2.0 л DOHC
.
|
Удостоверьтесь, что
выступ на корпусе водяного насоса правильным образом совмещен с ответным
выступом на блоке цилиндров [20].
|
|
- Удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток
[7] и [8].
|
Если снимали
зубчатые колеса распределительных валов, проследите за правильностью
расположения направляющих втулок.
|
- Начав с зубчатого колеса коленчатого вала и двигаясь против
часовой стрелки, установите газораспределительный ремень. Проследите,
чтобы ремень был натянут на участках между соседними колесами.
- Ослабьте болт натяжителя [10].
- При помощи пруткового ключа [11] разверните натяжитель против
часовой стрелки до приведения указателя правого упора в соответствующее
положение [13] — Тип 1 или [17] — Тип 2.
- Несильно затяните болт натяжителя.
- Снимите блокирующий зубчатые колеса инструмент [9].
- Проверните коленчатый вал на два полных оборота по часовой стрелке
и удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток
[7] и [8].
- При помощи специального инструмента КМ-853 заблокируйте зубчатые
колеса распределительных валов [9] (обратитесь к иллюстрации 41.39).
- Ослабьте болт натяжителя.
- Разверните натяжитель по часовой стрелке до приведения указателя
в соответствующее положение [14] — Тип 1, новый ремень, [15] —
Тип 1, бывший в употреблении ремень, [18] — Тип 2, новый ремень,
[19] — Тип 2, бывший в употреблении ремень.
- Затяните болт натяжителя с требуемым усилием (20 Нм).
- Снимите блокирующий инструмент [9].
- Проверните коленчатый вал на два полных оборота по часовой стрелке
и удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток
[7] и [8].
- Проверьте правильность совмещения указателя натяжителя (см.
параграф 65). В случае необходимости повторите процедуру регулировки
натяжения ремня.
- Действуя в порядке, обратном порядку демонтажа, установите на
свои места снятые компоненты.
|
Проследите,
за соблюдением оригинального направления вращения ремня привода
вспомогательных агрегатов, если не произвели его замену.
|
- Затяните болты крепления шкива коленчатого вала с требуемым
усилием (20 Нм).
|
|