4.5.2. Снятие и установка крышки газораспределительного механизма
Двигатели 1.4, 1.6 и 1.8 л
Снятие
|
- Снимите крышку маслозаливной горловины, выверните крепежные
болты и снимите защитный кожух двигателя.
|
|
- Отсоедините электропроводку, выверните крепежные винты и снимите
модуль зажигания (см. Главу
Электрооборудование
двигателя).
|
- Ослабьте крепежные хомуты и отсоедините шлаги вентиляции картера
от левого края крышки газораспределительного механизма.
|
|
- Постепенно и равномерно ослабив, выверните винты крепления крышки.
|
- Снимите крышку газораспределительного механизма с головки цилиндров.
Снимите с крышки уплотнительные кольца и прокладку, проверьте
их состояние, в случае необходимости произведите замену.
|
|
|
Установка
|
- Удостоверьтесь в абсолютности чистоты и сухости сопрягаемых
поверхностей крышки и головки. Уложите в крышку уплотнения, временно
зафиксировав их консистентной смазкой.
|
|
- Нанесите слой подходящего герметика на сопрягаемую поверхность
головки цилиндров в районе правых крышек постелей распределительных
валов и в полукруглых вырезах с левой стороны литья.
- Аккуратно уложите крышку газораспределительного механизма на
свое штатное место, контролируя правильность размещения уплотнений.
Вверните крепежные болты и, двигаясь по спирали от центра к краям,
равномерно затяните их с требуемым усилием.
- Восстановите исходное подсоединение шлангов вентиляции картера,
— проследите за надежностью затягивания крепежных хомутов.
- Установите на место модуль зажигания (см. Главу
Электрооборудование
двигателя).
- Установите защитный кожух двигателя.
|
|
Двигатели 1.8 л
Снятие
|
- Снимите защитный кожух двигателя (см. выше
Двигатели
1.4, 1.6 и 1.8 л
— Снятие).
|
- Ослабьте крепежные хомуты и отсоедините шлаги вентиляции картера
от левого края крышки газораспределительного механизма.
|
|
- Отсоедините электропроводку, выверните крепежные винты и снимите
модуль зажигания (см. Главу
Электрооборудование
двигателя).
- Отсоедините от датчика температуры охлаждающей жидкости разъем
проводки.
|
- Отсоедините от корпуса термостата шланг охладительного тракта.
Выверните болты крепления опорного кронштейна шланга к крышке
газораспределительного механизма и впускного трубопровода. Ослабьте
хомут и сдвиньте шланг в сторону, — приготовьтесь к сбору пролившейся
охлаждающей жидкости.
|
|
- В несколько приемов равномерно ослабьте и выверните болты крепления
крышки.
- Подняв вверх, отделите крышку от головки цилиндров, снимите
уплотнительную прокладку. Проверьте состояние прокладки, в случае
необходимости приготовьте сменную.
|
|
Установка
|
- Удостоверьтесь в абсолютности чистоты и сухости сопрягаемых
поверхностей, уложите новую прокладку в насухо протертую приемную
канавку крышки.
|
|
- Аккуратно уложите крышку газораспределительного механизма на
свое штатное место, контролируя правильность размещения уплотнений.
Вверните крепежные болты и, двигаясь по спирали от центра к краям,
равномерно затяните их с требуемым усилием.
|
- Подсоедините шланг охладительного тракта к корпусу термостата,
закрепите шланг в кронштейне на крыше и впускного трубопровода.
Проверьте уровень охлаждающей жидкости, в случае необходимости
произведите соответствующую корректировку (см. Главу
Текущее
обслуживание).
|
|
- Подсоедините электропроводку к датчику температуры.
- Восстановите исходное подсоединение шлангов вентиляции картера,
— проследите за надежностью затягивания крепежных хомутов.
- Установите на место модуль зажигания (см. Главу
Электрооборудование
двигателя).
- Установите защитный кожух двигателя.
|
|
Двигатели 2.0 л
Снятие
|
- Снимите сборку воздухоочистителя (см. Главу
Системы
питания и выпуска).
- Снимите верхнюю секцию крышки привода ГРМ (см.
Снятие
и установка крышки привода ГРМ).
|
- Ослабьте крепежные хомуты и отсоедините от крышки газораспределительного
механизма шлаги вентиляции картера.
|
|
- Выверните крепежные болты и снимите защитный кожух свечей зажигания.
Снимите со свечей защитные колпачки, отсоедините и отведите в
сторону ВВ провода.
- Отсоедините и отведите в сторону электропроводку от датчика
положения распределительного вала (CMP).
- В несколько приемов равномерно ослабьте и выверните болты крепления
крышки газораспределительного механизма.
- Отделите крышку с головки цилиндров, снимите прокладку и извлеките
из отверстий под крепежные болты уплотнительные кольца. Внимательно
осмотрите уплотнительные элементы, в случае необходимости произведите
их замену.
|
|
Установка
|
- Удостоверьтесь в абсолютности чистоты и сухости сопрягаемых
поверхностей, затем поместите уплотнительную прокладку в приемную
канавку крышки. Предварительно слегка смазав консистентной смазкой,
посадите уплотнительные кольца в отверстия под установку крепежных
болтов.
- Нанесите слой подходящего герметика на сопрягаемую с крышкой
поверхность головки цилиндров в районе правых крышек постелей
распределительных валов и в полукруглых вырезах с левой стороны
литья.
- Аккуратно уложите крышку газораспределительного механизма на
свое штатное место, контролируя правильность размещения уплотнений.
Вверните крепежные болты и, двигаясь по спирали от центра к краям,
равномерно затяните их с требуемым усилием.
- Восстановите исходное подсоединение шлангов вентиляции картера,
— проследите за надежностью затягивания крепежных хомутов.
- Аккуратно посадите наконечники клемм ВВ проводов на свечи зажигания.
- Подсоедините электропроводку к датчику CMP, установите на место
защитный кожух ВВ электропроводки, вверните и надежно затяните
болты ее крепления.
- Уложите на место жгут электропроводки и прочно затяните крепежную
гайку.
- Установите верхнюю крышку ремня ГРМ (см. выше
Двигатели
1.4, 1.6 и 1.8 л
— Установка).
- Установите корпус воздушного фильтра — см.
Система
питания.
|
|