4.4.5. Снятие и установка ремня привода ГРМ
|
Снятие газораспределительного
ремня должно производиться на холодном двигателе!
|
|
Не проворачивайте двигатель
при снятом газораспределительном ремне!
|
Замена ремня привода ГРМ
Снятие
Cм. иллюстрацию Замена ремня привода
ГРМ.
|
- Отсоедините отрицательный провод от батареи.
- Снимите воздухоочиститель.
- Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля
и установите его на подпорки. Снимите правое переднее колесо.
- Мелом или краской пометьте направление вращения ремня привода
вспомогательных агрегатов. Отведя натяжитель при помощи накидного
ключа, ослабьте ремень и снимите его с двигателя.
- Снимите верхнюю секцию крышки привода ГРМ [1].
- Подоприте двигатель при помощи приспособления КМ-6001 и установите
центрирующий инструмент КМ-909-В.
- Снимите натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов.
|
- Снимите правую опору подвески силового агрегата в сборе со своим
кронштейном.
|
|
- Продев в купол трансмиссии специальный инструмент КМ-911 [2],
заблокируйте от проворачивания маховик.
- Выверните крепежный болт [3] и снимите шкив коленчатого вала
[4].
- Снимите нижнюю секцию крышки привода ГРМ [5].
- Извлеките блокирующий маховик инструмент.
- Временно вверните на место болт шкива коленчатого вала и приведите
двигатель в положение ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра
(см.
Приведение поршня первого цилиндра в
положение верхней мертвой точки такта сжатия (ВМТ). Удостоверьтесь
в правильности совмещения установочных меток [6].
- Проверьте правильность совмещения установочной метки зубчатого
колеса с ответной риской на задней крышке привода ГРМ [7], — в
случае необходимости проверните коленчатый вал еще на один полный
оборот.
- Отведите подвижный сегмент натяжителя до совмещения отверстий
[8] и зафиксируйте его в этом положении, продев в отверстия подходящий
стержень.
- Снимите газораспределительный ремень.
|
|
Установка
Cм. иллюстрацию Замена ремня привода
ГРМ.
|
- Удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток
[6] и [7].
- Начав с зубчатого колеса коленчатого вала и двигаясь против
часовой стрелки, установите газораспределительный ремень. Проследите,
чтобы ремень был натянут на участках между соседними колесами.
- Извлеките из натяжителя стопорный стержень [8] и ослабьте болты
крепления сборки водяного насоса [9].
- При помощи специального инструмента КМ-421-А разверните насос
по часовой стрелке, выбрав слабину ленты ремня [10], — подвижная
секция натяжителя должна оказаться напротив упора [11]. Слегка
затяните болты крепления насоса.
- Проверните коленчатый вал на два полных оборота по часовой стрелке
и добейтесь правильного совмещения установочных меток [6] и [7].
- Вновь отпустите крепежные болты [9] и с помощью инструмента
КМ-421-А разверните водяной насос против часовой стрелки [12]
так, чтобы указатель натяжителя оказался напротив V-образной риски
опорной пластины [13].
- Затяните болты крепления насоса с требуемым усилием (8 Нм).
- Проверните коленчатый вал на два полных оборота по часовой стрелке,
приведя двигатель в положение ВМТ конца такта сжатия поршня первого
цилиндра, — удостоверьтесь в правильности совмещения установочных
меток [6] и [7]. Если требуемого совмещения меток не происходит,
повторите процедуру регулировки натяжения ремня.
- Продев в купол трансмиссии специальный инструмент КМ-911, заблокируйте
маховик [2].
- Выверните болт шкива коленчатого вала [3].
- Действуя в порядке, обратном порядку демонтажа, установите на
свои места снятые компоненты.
- Вверните болт шкива коленчатого вала и затяните его с требуемым
усилием.
|
|