4.4.5. Снятие и установка ремня привода ГРМ

Снятие газораспределительного ремня должно производиться на холодном двигателе!


Не проворачивайте двигатель при снятом газораспределительном ремне!


Замена ремня привода ГРМ

КВ — Коленвал
РВ — Распредвал

ВН — Водяной насос
Н — Натяжитель

Снятие

Cм. иллюстрацию Замена ремня привода ГРМ.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  2. Снимите воздухоочиститель.
  3. Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите правое переднее колесо.
  4. Мелом или краской пометьте направление вращения ремня привода вспомогательных агрегатов. Отведя натяжитель при помощи накидного ключа, ослабьте ремень и снимите его с двигателя.
  5. Снимите верхнюю секцию крышки привода ГРМ [1].
  6. Подоприте двигатель при помощи приспособления КМ-6001 и установите центрирующий инструмент КМ-909-В.
  7. Снимите натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов.
  1. Снимите правую опору подвески силового агрегата в сборе со своим кронштейном.
  1. Продев в купол трансмиссии специальный инструмент КМ-911 [2], заблокируйте от проворачивания маховик.
  2. Выверните крепежный болт [3] и снимите шкив коленчатого вала [4].
  3. Снимите нижнюю секцию крышки привода ГРМ [5].
  4. Извлеките блокирующий маховик инструмент.
  5. Временно вверните на место болт шкива коленчатого вала и приведите двигатель в положение ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра (см. Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки такта сжатия (ВМТ). Удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток [6].
  6. Проверьте правильность совмещения установочной метки зубчатого колеса с ответной риской на задней крышке привода ГРМ [7], — в случае необходимости проверните коленчатый вал еще на один полный оборот.
  7. Отведите подвижный сегмент натяжителя до совмещения отверстий [8] и зафиксируйте его в этом положении, продев в отверстия подходящий стержень.
  8. Снимите газораспределительный ремень.

Установка

Cм. иллюстрацию Замена ремня привода ГРМ.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток [6] и [7].
  2. Начав с зубчатого колеса коленчатого вала и двигаясь против часовой стрелки, установите газораспределительный ремень. Проследите, чтобы ремень был натянут на участках между соседними колесами.
  3. Извлеките из натяжителя стопорный стержень [8] и ослабьте болты крепления сборки водяного насоса [9].
  4. При помощи специального инструмента КМ-421-А разверните насос по часовой стрелке, выбрав слабину ленты ремня [10], — подвижная секция натяжителя должна оказаться напротив упора [11]. Слегка затяните болты крепления насоса.
  5. Проверните коленчатый вал на два полных оборота по часовой стрелке и добейтесь правильного совмещения установочных меток [6] и [7].
  6. Вновь отпустите крепежные болты [9] и с помощью инструмента КМ-421-А разверните водяной насос против часовой стрелки [12] так, чтобы указатель натяжителя оказался напротив V-образной риски опорной пластины [13].
  7. Затяните болты крепления насоса с требуемым усилием (8 Нм).
  8. Проверните коленчатый вал на два полных оборота по часовой стрелке, приведя двигатель в положение ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра, — удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток [6] и [7]. Если требуемого совмещения меток не происходит, повторите процедуру регулировки натяжения ремня.
  9. Продев в купол трансмиссии специальный инструмент КМ-911, заблокируйте маховик [2].
  10. Выверните болт шкива коленчатого вала [3].
  11. Действуя в порядке, обратном порядку демонтажа, установите на свои места снятые компоненты.
  12. Вверните болт шкива коленчатого вала и затяните его с требуемым усилием.


 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su

Карта Сайта