4.4.8. Снятие, проверка состояния и установка распределительного вала с корпусом газораспределительного механизма

Снятие

Снятие с применением при-способления Opel № MKM-891

При наличии специального приспособления Opel № MKM-891 распределительный вал может быть снят с двигателя без предварительного демонтажа корпуса газораспределительного механизма. Приспособление устанавливается на корпус механизма при снятой крышке последнего (см. Снятие и установка крышки газораспределительного механизма) и позволяет произвести отжимание гидравлических компенсаторов клапанных зазоров. Далее производится демонтаж зубчатого колеса вала (см. Снятие и установка натяжителя газораспределительного ремня и зубчатых колес привода ГРМ), торцевой крышки и упорной пластины (см. следующий параграф). Теперь вал может быть извлечен из корпуса через отверстие в его левом торце.

Перед установкой приспособления разверните коленчатый вал на 90° от положения ВМТ (см. Проверка компрессионного давления в цилиндрах), что позволит предотвратить риск повреждения двигателя в результате ввода клапанов в контакт с днищами поршней.

Снятие без применения специального приспособления

Без применения специального приспособления распределительный вал может быть снят с двигателя только в сборе с корпусом газораспределительного механизма. Поскольку корпус теми же болтами, что и головка цилиндров, подразумевается также и демонтаж последней (см. Снятие и установка головки цилиндров).

Теоретически существует возможность снятия вала с корпусом с оставлением головки на блоке, однако это связано с риском повреждения уплотнительной прокладки. При принятии решения о выполнении работ по такому варианту обратитесь к материалам Снятие и установка поддона картера, приняв во внимание факт отсутствия необходимости снятия впускного трубопровода и выпускного коллектора. Помните при этом, что после установки сборки распределительного вала с корпусом газораспределительного механизма может возникнуть потребность в замене уплотнительной прокладки головки, что сведет на нет все усилия по (кстати, весьма незначительной) экономии времени.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Сняв корпус газораспределительного механизма с установленным в него распределительным валом, выверните крепежные болты и снимите модуль зажигания.
  1. Выверните крепежные болты и снимите торцевую крышку, установленную с левой стороны корпуса газораспределительного механизма. Снимите с корпуса уплотнительное кольцо, — можете его выбросить, так как при сборке кольцо подлежит замене в обязательном порядке.
  1. Измерьте величину осевого люфта распределительного вала, заправляя лезвия измерительного щупа между упорной пластиной (1) и валом. Если результат измерения выходит за пределы допустимого диапазона (см. Спецификации), упорная пластина должна быть заменена. Выверните два фиксирующих болта и извлеките упорную пластину из корпуса, — постарайтесь запомнить установочное положение компонентов.
  1. Осторожно извлеките вал из корпуса, — постарайтесь не повредить подшипниковые шейки и рабочие поверхности кулачков.

Проверка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Измерьте высоту (I) корпуса газораспределительного механизма от сопрягаемой поверхности до сопрягаемой поверхности. Если результат измерения составляет менее 65 мм, замените корпус.
  1. Сняв вал, изучите состояние рабочих поверхностей подшипников скольжения в постелях корпуса. В случае выявления признаков очевидного износа или задиров, корпус подлежит замене, — проверьте также состояние соответствующих шеек вала.

     

Проверьте также проходимость предусмотренных в корпусе маслостоков.

  1. Собственно вал не должен иметь следов царапин на шейках и рабочих поверхностях кулачков. Если подобного рода дефекты имеют место, вал также подлежит замене. В случае выявления задиров на рабочих поверхностях кулачков, изучите состояние рычагов привода соответствующих клапанов (см. Снятие, проверка состояния и установка компонентов привода клапанов).
  2. Удостоверьтесь в отсутствии признаков износа или выработки упорной пластины распределительного вала, в случае необходимости замените пластину.

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. С помощью отвертки аккуратно извлеките старый сальник из своего посадочного гнезда в корпусе газораспределительного механизма. Проверьте чистоту стенок посадочного гнезда, затем запрессуйте в него новый сальник (уплотнительными губками внутрь) заподлицо с наружной поверхностью корпуса.
  2. Обильно смажьте распределительный вал, опорные подшипники корпуса и губки сальника чистым двигательным маслом, затем аккуратно заправьте вал в корпус, — постарайтесь не повредить кулачки, шейки и губки сальника.
  3. Заправьте на свое штатное место упорную пластину, — проследите за правильностью совмещения ее с проточкой в цапфе вала. Затяните крепежные болты с требуемым усилием. Проверьте величину осевого люфта вала (см. выше).
  4. Установите новое уплотнительное кольцо на чистую, насухо протертую заднюю поверхность корпуса. Установите торцевую крышку и затяните болты ее крепления с требуемым усилием.
  5. Установите на корпус модуль зажигания.
  6. Если снятие производилось с применением приспособления Vauxhall, снимите его и установите на место зубчатое колесо распределительного вала. Верните коленчатый вал в положение ВМТ и установите газораспределительный ремень (см. Снятие и установка ремня привода ГРМ и Снятие и установка натяжителя газораспределительного ремня и зубчатых колес привода ГРМ).
  7. Если приспособление не применялось, установите корпус газораспределительного механизма с вложенным в него валом на свое место и закрепите его болтами головки цилиндров (см. Снятие и установка головки цилиндров).


 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su

Карта Сайта