Тормозная система
Передние колеса вашего автомобиля оснащены дисковыми тормозными механизмами. Задние колеса автомобиля, в зависимости от его комплектации, могут быть оснащены дисковыми или барабанными тормозными механизмами. Тормозной гидравлический привод оборудован усилителем, который снижает необходимое усилие нажатия на тормозную педаль. Антиблокировочная система (АБС) (если комплектация вашего автомобиля предусматривает ее наличие) обеспечивает сохранение управляемости автомобиля при интенсивном торможении.
Не держите постоянно ногу на педали тормоза во время движения автомобиля, если не собираетесь тормозить. Это вызывает подтормаживание колес, перегрев тормозных механизмов и снижение эффективности тормозной системы при экстренном торможении автомобиля. Кроме того, постоянно включенные фонари стоп сигналов вводят в заблуждение водителей автомобилей, которые следуют за вами. Длительное торможение на затяжных спусках приводит к сильному нагреву тормозных механизмов и снижению эффективности тормозной системы. Поэтому на таких спусках рекомендуется использовать торможение двигателем. Для этого включите одну из низших передач (или перейдите на пониженный диапазон автоматической коробки передач) и полностью отпустите педаль акселератора.
Проверьте состояние тормозных механизмов после проезда по глубокой луже, нажав на тормозную педаль с умеренным усилием и наблюдая за реакцией автомобиля. Если тормозная система действует недостаточно эффективно, несколько раз осторожно нажмите на тормозную педаль, чтобы привести тормозные механизмы в нормальное рабочее состояние. Поскольку попадание воды в тормозные механизмы приводит к увеличению тормозного пути автомобиля, будьте особенно осторожны при езде по мокрой дороге.
Сигнализаторы износа тормозных колодок. Передние дисковые тормозные механизмы вашего автомобиля оснащены звуковыми сигнализаторами износа колодок. Некоторые варианты исполнения автомобиля предусматривают наличие аудиосигналов износа колодок и для задних тормозных механизмов. Если тормозные колодки износились до такой степени, что требуется их замена, то во время торможения вы услышите характерный металлический скрип. Промедление с заменой изношенных тормозных колодок приведет к тому, что на ходу автомобиля этот скрип будет раздаваться постоянно. Следует иметь в виду, что при легком торможении автомобиля исправные тормозные механизмы могут издавать негромкий писк. Это является вполне нормальным явлением. Не следует путать этот писк с хорошо слышимым звуком, который издают сигнализаторы износа тормозных колодок.
Гидравлический тормозной привод
Гидравлический тормозной привод автомобиля разделен на два независимых диагональных контура. Каждый контур приводит в действие тормозные механизмы одного переднего и одного заднего колес, которые расположены на противоположных сторонах автомобиля. Например, тормозные механизмы правого переднего и левого заднего колес обслуживаются одним контуром гидропривода. При отказе одного из тормозных контуров работоспособность второго контура сохраняется. В этом случае автомобиль может быть заторможен, но с меньшей эффективностью.
Антиблокировочная система (для некоторых вариантов оборудования автомобиля)
Антиблокировочная система (АБС) помогает сохранить управляемость автомобиля в процессе интенсивного торможения. Полезный эффект достигается за счет предотвращения блокировки тормозящих колес и сохранения сцепления шин с покрытием дороги. При блокировке передних колес во время торможения автомобиль становится неуправляемым по курсу. Потеря управляемости означает, что автомобиль не реагирует ваше воздействие на рулевое колесо и продолжает двигаться прямолинейно, несмотря на повернутые передние колеса.
АБС предотвращает полную блокировку тормозящих колес и способствует тем самым сохранению управляемости автомобиля в процессе торможения, в том числе на скользком дорожном покрытии. Частота циклов автоматического регулирования давления в тормозном гидроприводе, которую поддерживает АБС, превышает физические возможности водителя. Кроме того, АБС обеспечивает пропорциональное распределение тормозных сил между тормозными механизмами передних и задних колес в зависимости от загрузки автомобиля. Не пытайтесь взять на себя функции АБС, попеременно быстро нажимая и отпуская тормозную педаль. Это только затруднит работу АБС. Во время экстренного торможения автомобиля нажимайте на тормозную педаль с постоянным усилием и управляйте курсовым движением автомобиля помощью рулевого колеса. Иногда этот прием торможения выражают словами “дави на тормоз и рули”.
При включении АБС в работу вы почувствуете небольшие пульсации усилия на тормозной педали. Кроме того, функционирование АБС сопровождается незначительным шумом. Это является вполне нормальным и объясняется циклическими изменениями давления в тормозном гидроприводе, которые происходят с большой частотой. Момент активизации АБС зависит от условий сцепления тормозящих колес с дорожным покрытием, поскольку АБС включается в самом начале процесса блокирования одного из колес при торможении автомобиля. Например, при торможении на сухом покрытии с хорошим сцеплением, опасность блокировки колес возникает только при очень сильном нажатии на тормозную педаль. В этих условиях АБС включается в работу лишь при экстренном торможении. С другой стороны, при торможении автомобиля на льду или заснеженной дороге АБС может включиться практически сразу после приложения к тормозной педали небольшого усилия.
Рекомендации по мерам безопасности АБС не сокращает продолжительность торможения и не уменьшает тормозной путь автомобиля. АБС может только обеспечить сохранение управляемости автомобиля в процессе торможения. Поэтому вы должны постоянно поддерживать безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля, исходя из скорости автомобиля и конкретных условий движения. АБС не предотвращает боковое скольжение колес при резком изменении направления движения автомобиля. Например, автомобиль может войти в занос при прохождении поворота на слишком высокой скорости или при резком повороте рулевого колеса во время смены полосы движения.
Всегда поддерживайте безопасную скорость автомобиля, сообразуясь с состоянием дорожного покрытия и условиями движения. АБС не всегда предотвращает потерю курсовой устойчивости автомобиля. В процессе экстренного торможения избегайте резких рывков рулевого колеса. Это может привести к потере курсовой устойчивости и неконтролируемому движению автомобиля. Ваш автомобиль может вынести на полосу встречного движения или в кювет. Автомобиль, оснащенный АБС, может иметь больший тормозной путь по сравнению с автомобилем без АБС. Это касается непрочных и неровных дорожных покрытий (гравий, снег). При движении в подобных дорожных условиях снизьте скорость и увеличьте дистанцию до впереди идущего автомобиля.
Сигнализатор неисправности АБС
АБС вашего автомобиля оснащена средствами самодиагностики отказов. При обнаружении системой какой-либо неисправности на приборной панели загорается соответствующий сигнализатор. Светящийся сигнализатор неисправности АБС свидетельствует о том, что АБС отключена. При этом работоспособность рабочей тормозной системы сохраняется в полной мере, за исключением функции автоматического регулирования тормозных сил, которая выполняется АБС. Если сигнализатор неисправности АБС не гаснет после пуска двигателя или включится на ходу автомобиля, то при первой же возможности обратитесь на сервисную станцию дилера для проверки и ремонта АБС. Включенный сигнализатор неисправности АБС вместе с включенным индикатором стояночного тормоза/сигнализатором неисправности тормозной системы также означает отключение функции регулирования тормозных сил. Проверьте состояние тормозной системы вашего автомобиля в соответствии с инструкциями, приведенными. Даже при нормальном функционировании тормозной системы, в случае неисправности АБС необходимо двигаться медленно, соблюдая осторожность, и при первой же возможности обратиться к дилеру или на сервисную станцию. Избегайте резких торможений, которые могут привести к блокировке задних колес и потере курсовой устойчивости автомобиля. Вместе с сигнализатором неисправности АБС загорается сигнализатор отключения системы динамической стабилизации (VSA).
Сигнализатор неисправности системы динамической стабилизации
Если этот сигнализатор загорается и не гаснет во время движения или не загорается при включении зажигания, система динамической стабилизации вашего автомобиля неисправна. Одновременно загорается индикатор системы динамической стабилизации. Если система динамической стабилизации не работает, вы можете нормально двигаться на автомобиле, но вы не будете иметь преимущества контроля за пробуксовкой колес и обеспечения динамической стабилизации. Если сигнализатор неисправности системы динамической стабилизации загорелся во время движения автомобиля, остановитесь на краю дороги в безопасном месте и выключите зажигание. Попытайтесь восстановить систему, запустив двигатель, и обратите внимание на сигнализатор системы динамической стабилизации. Если он остается гореть или загорается во время движения автомобиля, вам следует обратиться к вашему дилеру Honda для проверки системы динамической стабилизации. Если при повороте ключа зажигания в положение ON (II) сигнализатор не загорается на короткое время, в системе динамической стабилизации имеется неисправность. Вам следует как можно скорее обратиться к вашему дилеру Honda для проверки системы динамической стабилизации.
При неработающей системе динамической стабилизации ваш автомобиль будет нормально тормозить и управляться в поворотах, но он будет лишен тех преимуществ, которые обеспечиваются противобуксовочной системой и поддержанием курсовой устойчивости при повороте. Выключатель системы динамической стабилизации Этот выключатель расположен под вентиляционной решеткой панели управления со стороны водителя. Нажимая на него, вы можете включить или выключить систему динамической стабилизации. Если система выключена, то индикатор VSA на панели приборов горит, напоминая вам о том, что система выключена. Для включения системы нажмите на выключатель еще раз.
Система динамической стабилизации и размер шин автомобиля
Установка на автомобиль шин, размер которых отличается от размера шин, установленных первоначально, может вызвать нарушения в работе системы динамической стабилизации. При замене шин следует использовать шины того же размера, что и первоначально установленные на автомобиле. Если вам приходится двигаться на автомобиле с установленным запасным колесом с шиной уменьшенного размера, выключите систему динамической стабилизации. В зимнее время при установке колес с зимними шинами диски и шины должны быть того же размера, что и оригинальные, первоначально установленные на автомобиль. Управляя автомобилем в зимнее время, будьте так же внимательны, как если бы на вашем автомобиле не было системы динамической стабилизации.
|