Характерные неисправности автомобилей HONDA Fit/Jazz
Несмотря на то, что производитель предпринимает всевозможные меры по контролю качества производимых им автомобилей и используемых автозапчастей, у каждой модели существуют узлы или агрегаты, проблемы с которыми могут быть выявлены только в процессе эксплуатации автомобиля. Как правило, подобные неисправности вызваны низким качеством используемых материалов, производственным браком, конструктивными просчетами, а также не отлаженным или недобросовестным процессом сборки автомобиля.
Также, существует целый перечень неисправностей, возникновение которых связано с пренебрежением автовладельцем особенностями эксплуатации и технического обслуживания автомобиля или какой-либо из его систем. Ниже приведены наиболее вероятные неисправности, с которыми возможно столкнуться в период владения автомобилем данной модели, указанного периода выпуска и модификации.
При необходимости, описание неисправности содержит методы устранения неполадки и рекомендации по предотвращению ее повторного возникновения. Если в процессе производства проблемный узел был модернизирован, приводятся каталожные номера деталей нового образца. Также, в главе может упоминаться информация о проведении официальных сервисных компаний или о наличии специальных сервисных бюллетеней (англ. Technical Service Bulletin (TSB) - официальный документ, выпускаемый производителем для сервисных центров и содержащий информацию о возможной неполадке той или иной модели и путях ее устранения), которая будет полезна в общении с официальными представителями производителя при решении спорных моментов гарантийного обслуживания Вашего автомобиля.
Стоит иметь в виду, что возникновение той или иной неисправности не обязательно конкретно на вашем автомобиле и, наоборот, слишком частые поломки одного и того же узла или агрегата на вашем автомобиле могут не - являться характерной неисправностью данной модели, а могут являться следствием использования не оригинальных некачественных автозапчастей, а также обслуживания автомобиля специалистами, не обладающими достаточной квалификацией или опытом ремонта и диагностики автомобилей.
По мере эксплуатации автомобиля, особенно если использовать для его заправки топливо низкого качества, можно столкнуться с различными проблемами, связанными с неудовлетворительной работой двигателя (например, плохой пуск, нестабильная работа, вибрация на малых оборотах, отсутствие тяги, увеличенный расход топлива и т.д.). При таких симптомах основными причинами неисправности являются проблемы в топливной системе, системе впрыска или системе зажигания, также не исключена возможность неисправности системы рециркуляции отработавших газов (EGR). В большинстве случаев, проблемы вызваны загрязнением: воздушного фильтра, образованием нагара на свечах зажигания, пробоем катушек зажигания, загрязнением клапана EGR, неисправностью топливных форсунок, загрязнением корпуса дроссельной заслонки и самой заслонки, засорением датчика массового расхода воздуха, нагаром на впускном коллекторе или камере впускного коллектора.
Для снижения количества потребляемого топлива и восстановления тяговых характеристик двигателя, все перечисленные выше компоненты нуждаются в периодической замене (свечи, фильтр) и чистке специальными аэрозолями (например, очистители карбюратора). Помните, к состоянию именно этих компонентов наиболее чувствителен двигатель. Более того, несвоевременная замена свечей зажигания (тем более если используются дешевые никелевые свечи) становится причиной пробоя катушек зажигания, что существенно увеличивает стоимость ремонта двигателя. При обладании определенными навыками, данные процедуры можно выполнять самостоятельно (кроме обслуживания топливных форсунок, для очищения которых необходимо использовать ультразвук).
Примечание: поскольку часто именно неисправность клапана EGR является причиной нестабильной работы двигателя и его вибрацией, некоторые автолюбители и автомеханики практикуют глушение клапана EGR установкой пластины из нержавеющей стали. При этом надо учитывать тот факт, что двигатель перестает работать на заданных производителем режимах, что приводит к появлению кодов неисправности и включению индикатора «СНЕСК ENGINE».
В 2012 году ООО «Хонда Мотор РУС» проводила компанию по усовершенствованию автомобилей HONDA JAZZ, произведенных в 2009 году и оборудованных роботизированной коробкой переключения передач (РКПП). Одной из операций, выполняемых официальным дилером, было обновление версии программного обеспечения электронного блока управления РКПП, позволяющая предотвратить возможные ошибки ПО при парковке автомобиля на передаче заднего хода. После выполнения данной процедуры, многие владельцы также обратили внимание на исчезновение «рывков» при переключении с первой на вторую передачу.
Примечание: если по тем или иным причинам ваш автомобиль не участвовал в данной компании или вы не обладаете этими сведениями, можно отправить соответствующий запрос с указанием VIN-номера вашего автомобиля, официальному дилеру HONDA. В ответе официального дилера вы можете также получить информацию о других актуальных сервисных компаниях, в которых участвует Ваш автомобиль.
В 2011 году HONDA проводила отзывную компанию в отношении нескольких моделей, в том числе модели HONDA Fit выпуска 2009-2010 годов. Цель компании - замена недостаточно качественных пружин коромысла распределительного вала из-за возможности их поломки и возникающей из-за этого неисправности двигателя (остановка и невозможность за пуска двигателя, перебои в работе одного или нескольких цилиндров). Ниже приведены VIN-номера автомобилей, которые подлежали отзыву.
Примечание: информация о том, что данная компания, также распространялась на модели, реализованные на Российском рынке, отсутствует. Тем не менее, вы можете отправить соответствующие запрос с указанием VIN-номера вашего автомобиля официальному дилеру HONDA. В ответе официального дилера вы можете также получить информацию о других актуальных сервисных компаниях, в которых участвует Ваш автомобиль.
Владельцы ранних моделей, производящие замеры расхода топлива не только по маршрутному компьютеру, но и путем самостоятельных расчетов, могут обратить внимание на то, что значения, выдаваемые маршрутным компьютером, больше действительных примерно на 10-15%. Если вы уверены в правильности ваших расчетов, устранить данное несоответствие можно путем обновления версии программного обеспечения электронного блока управления двигателем и АКПП на версию V6.19.03 или более позднюю. При этом необходимо понимать, что обновление программного обеспечения позволит более точно высчитывать расход топлива, но не изменит фактического расхода топлива и не приведет к снижению его потребления.
Многие владельцы обращают внимание на некий цокающий звук от двигателя при его работе на холостом ходу. При увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя или после его прогрева до рабочей температуры, данный звук, в большинстве случаев пропадает. Поскольку шум отмечается как на новых автомобилях, так и на автомобилях с пробегом, и со временем не прогрессирует, его предпочитают относить к особенностям конструкции двигателя. Возможными причинами могут являться:
1. Неправильный тепловой зазор в приводе клапанов.
2. Характерный звук работы топливных форсунок.
3. Характерный звук срабатывания клапана адсорбера.
4. Стук теплового экрана выпускного коллектора о коллектор. Еще одним возможным источником данного шума может являться резонирующая кольцевая прокладка между трубой системы выпуска и каталитически м нейтрализатором. Устранить неисправность позволяет нанесение графитовой смазки на прокладку, а также пружины и болты крепления труб. При необходимости, прокладку необходимо заменить на новую.
В целом, тормозная система Fit/Jazz достаточно проста и надежна. При своевременной замене тормозных колодок и тормозной жидкости, частых проблем с ней не возникает. Единственными элементами, требующим дополнительного внимания, являются поршни суппортов передних и задних дисковых тормозов. Из-за возможного закисания поршней колеса могут подтормаживаться, что будет заметно по снижению тяги, увеличению расхода топлива и возникновению ощущения, что машину «как будто что-то держит». Продолжительное игнорирование данных симптомов приводит к повышенному износу тормозных колодок и повреждению тормозных дисков. Рекомендуется соблюдать регламентированные производителем интервалы замены тормозных колодок и жидкости, переборку тормозных суппортов осуществлять с одновременной замена тормозных колодок.
Владельцы ранних моделей (2009-2010 г.в.) могут столкнуться с достаточно неприятной проблемой - при нажатии на заднюю часть лючка заливной горловины топливного бака лючок может не открыться. Причина, по которой замок лючка не выходит из зацепления - поломка подъемника лючка (на который Вы и нажимаете, чтобы открыть лючок). Устранить неисправность возможно только путем замены подъемника лючка заливной горловины топливного бака на новый (каталожный номер P/N 74486-TF0-013). Стуки, скрипы и глухие удары в передней подвеске появляются при езде по неровным дорогам, преодолении искусственных препятствий и т.д. Со временем стук становится более выраженным.
Самой распространенной причиной данных стуков является износ втулок стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески. Рекомендуется заменить старые втулки на новые оригинальные или на полиуретановые. Со временем, на моделях 4WD можно заменить появление отчетливо слышного одиночного стука (глухого удара) из-под днища автомобиля при трогании с места и при переключении передач. Такой же стук может раздаваться во время движения автомобиля после отпускания педали акселератора и ее последующего резкого нажатия. Наиболее вероятной причиной данного стука является люфт крестовин карданного вала в следствие износа подшипников. Неисправность опасна еще и тем, что в течение длительного времени не проявляется никак, кроме как стуком и поэтому часто игнорируется. Однако, в течение этого времени происходит постепенное разрушение подшипников крестовин и их посадочных мест.
Появление сильной вибрации будет свидетельствовать уже о начале разрушения креплений и соединений карданного вала, что в скором времени приведет к полному отламыванию карданного вала и очень серьезным поломкам в трансмиссии автомобиля. Поэтому, при появлении описанных симптомов необходимо проверить состояние карданных валов, их крестовин и опорного (подвесного) подшипника. Возможно требуется их замена.
Некоторые автовладельцы со временем обращают внимание на появление водяных разводов на отделке крыши и на влажное покрытие крышки пола багажного отделения. Также возможно скапливание влаги в нише для хранения запасного колеса. Данные симптомы указывают на протечку воды в салон снаружи автомобиля И чаще всего вызваны плохим уплотнением держателя антенны, расположенной на крыше, из-за ослабшей гайки крепления держателя. Необходимо затянуть гайку номинальным моментом (5 Нм) и нанести герметик на держатель антенны, чтобы исключить дальнейшие протечки воды и возможное короткое замыкание в электрооборудовании из-за попадания воды в разъемы жгута проводов крыши, ветра в верхней части дверей при высокоскоростной езде или сильном боковом ветре.
Также, после мойки автомобиля или сильного дождя, на внутренней поверхности стекол появляются водяные подтеки. Возможная причина - неплотное прилегание двери к кузову, требующая регулировки ее положения. Необходимо проверить зазоры между кузовом и боковыми дверьми, при необходимости отрегулировать их положение, ослабив крепления дверных петель или путем регулировки зацепления замка двери и его фиксатора (процедура регулировки дверей описана в главе «Кузов»). Если регулировка двери не помогает устранить проблему, ее возможным решением будет являться подгибание рамок стекол дверей (данное действие может выполнить любой квалифицированный мастер кузовного ремонта).
На автомобилях с VIN-номерами (JHMGE8 ... AC000001 - JHMGE8 ... AC021527), выпущенных в 2010 году, возможно появление дребезга или стуков со стороны сиденья водителя или переднего пассажира при его регулировке или езде по неровностям. Причина данной неисправности - недостаточный момент затяжки болтов крепления сидений. Чтобы ее устранить, необходимо затянуть болты номинальным моментом, значение которого, согласно рекомендациям производителя, было увеличено с 34 Нм до 49 Нм.
Примечание: если от сиденья раздается скрип, то необходимо расстегнуть чехол сзади сиденья и смазать пружины направляющих сиденья и места их крепления. Из-за отсутствующего переднего уплотнителя капота моторный отсек автомобиля слишком быстро покрывается грязью. Поскольку из-за возможности повреждения водой проводки и электрических элементов, установленных в подкапотном пространстве, мойка моторного отсека не рекомендуется проводить чаще регламентированных интервалов для поддержания чистого состояния моторного отсека можно самостоятельно установить уплотнитель капота, который будет предотвращать проникновение грязи через зазор между капотом и решеткой радиатора. Как один из вариантов (оригинального уплотнителя не существует) можно использовать передний уплотнитель капота от Jazz первого поколения (SEAL RUB,HOOD) (каталожный номер 74142SAA000).
Для более надежной фиксации рекомендуется устанавливать уплотнитель не на сам капот, а приклеить с помощью двухсторонней липкой ленты на верхнюю часть решетки радиатора и фар, при этом потребуется обрезать края уплотнителя на необходимую величину. Для крепления автомобиля при транспортировке в полностью погруженном состоянии в днище предусмотрены специальные отверстия. Во избежание попадания влаги и грязи в полости, находящиеся в полу, а также для обеспечения шумоизоляции салона, данные отверстия должны закрываться резиновыми заглушками. Однако часто, по тем или иным причинам, заглушки отсутствуют. Необходимо проверить их наличие и, в случае необходимости, установить недостающие заглушки (каталожный номер 90810582660).
В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Honda Fit / Jazz 2007-2013 годов выпуска, оборудованных двигателями L 13 (1,3 л) и L 15 (1,5 л). Издание содержит руководство по эксплуатации, описания устройства некоторых систем, подробные сведения по техническому обслуживанию автомобилей, диагностике, ремонту и регулировке элементов систем двигателей (в т.ч. системы впрыска топлива, системы VТЕС, систем запуска и зарядки), механических, роботизированных и автоматических коробок передач (МКПП, РКПП и АКПП), вариаторов (СVТ), системы полного привода (DPS), элементов тормозной системы (включая антиблокировочную систему тормозов (ABS) и систему курсовой устойчивости (VSA)), рулевого управления (включая электроусилитель рулевого управления (EPS)), подвески, кузовных элементов, систем кондиционирования и вентиляции (АС), системы пассивной безопасности (SRS). Приведены инструкции по диагностики 15 электронных систем: управления двигателем, РКПП, АКПП, СVТ, ABS, VSA, EPS, АС, SRS, системы управления электрооборудованием кузова (Multiplex), комбинации приборов, системы «Smart Кеу», системы «Hands Free», иммобилайзера и автоматического корректора фар.
Подробно описаны 835 кодов неисправностей Р0, Р1, С1, С2, U0, U1, Flash; возможные места неисправностей. Представлено 40 подробных электросхем для различных вариантов. комплектации автомобилей, описание большинства элементов электрооборудования. Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы, рабочие жидкости и каталожные номера расходных запчастей необходимых для технического обслуживания и наиболее востребованного ремонта, размеры рекомендуемых шин и дисков.
Представленные характерные неисправности моделей Fit / Jazz и способы их устранения помогут Вам при эксплуатации автомобиля. Книга серии «Автолюбитель» позволит Вам самостоятельно проводить периодическое техническое обслуживание автомобиля или несложный ремонт, для которого не нужно дорогостоящего оборудования.
Также книга серии «Автолюбитель» может выручить Вас в дороге, если Вам придется пользоваться услугами автосервиса, незнакомого или малознакомого с особенностями модели Вашего автомобиля. Для более сложного ремонта электронных систем в книге представлены основные электросхемы и базовая диагностика электронных систем.
Каталожные номера расходных запчастей и описание схем самостоятельной покупки запчастей, а также подробное рассмотрение конструкции узлов автомобиля дадут Вам возможность сэкономить на приобретении запчастей. Качественное изложение материала позволяет сократить время обслуживания автомобиля и сделать его более эффективным. Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских.
|