Индикаторы комбинации приборов
1. Индикатор состояния стояночной тормозной системы и низкого уровня тормозной жидкости.
а) Индикатор загорается, если:
- включен стояночный тормоз;
- низкий уровень тормозной жидкости;
- неисправна электрическая цепь индикатора.
б) Если во время движения загорелся индикатор, то необходимо замедлить скорость, съехать с дороги и осторожно остановить автомобиль. Замедлить скорость можно торможением двигателя и применением стояночного тормоза, но не забудьте при этом нажать на тормозную педаль для включения стоп-сигналов, чтобы предупредить о торможении водителей, едущих сзади. Проверьте стояночный тормоз, возможно он включен. Если стояночный тормоз выключен, а индикатор горит после его выключения, то возникла неисправность в тормозной системе. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке.
- Если уровень тормозной жидкости низок, долейте жидкость и в безопасном месте проверьте эффективность торможения автомобиля. Если вы считаете, что тормоза все еще работают достаточно эффективно, то осторожно доведите автомобиль до ближайшего места ремонта. Если тормоза не работают, то автомобиль необходимо отбуксировать или эвакуировать для ремонта.
Внимание: движение в автомобиле с низким уровнем тормозной жидкости опасно.
- Если уровень тормозной жидкости в норме, то, возможно, неисправна электрическая цепь индикатора.
2. Индикатор антиблокировочной системы тормозов (ABS). После включения зажигания индикатор загорается на несколько секунд, а затем гаснет. Если во время движения загорается индикатор или не гаснет при включении двигателя, то возможно наличие неисправности в антиблокировочной системе.
Внимание: многократное нажатие на педаль тормоза может привести к включению индикатора на несколько секунд.
3. Индикатор зарядки аккумуляторной батареи.
а) Индикатор загорается при повороте ключа в замке зажигания в положение «ON» и должен погаснуть после пуска двигателя.
б) Если во время движения загорелся индикатор, то неисправна система зарядки или ослаблен (оборван) ремень привода генератора. Однако двигатель будет продолжать работать, пока аккумуляторная батарея полностью не разрядится. Выключите дополнительное оборудование (кондиционер, вентилятор, радиоприемник и др.) и двигайтесь к месту ремонта.
4. Индикатор низкого давления моторного масла.
а) Индикатор загорается при повороте ключа в замке зажигания в положение «ON» и должен погаснуть после пуска двигателя.
б) Индикатор загорается, если давление моторного масла слишком низкое.
в) Если во время движения индикатор мигает или горит, то необходимо съехать на обочину и выключить двигатель.
- Индикатор может мигать после резкого торможения или когда двигатель работает на холостом ходу. Неисправность отсутствует, если индикатор гаснет при небольшом увеличении оборотов двигателя.
- Индикатор может загореться, когда уровень масла в двигателе слишком низок. Но данный индикатор не предназначен для информирования о низком уровне масла, поэтому периодически проверяйте уровень с помощью щупа. Проверьте уровень масла и убедитесь в отсутствии утечек.
- Если уровень масла находится в допустимых пределах и утечки отсутствуют, отбуксируйте или эвакуируйте автомобиль для ремонта.
- Если уровень масла ниже минимально допустимого и утечки отсутствуют, долейте масло и запустите двигатель. Если индикатор мигает или горит, то выключите двигатель и отбуксируйте или эвакуируйте автомобиль для ремонта.
5. Индикатор «проверь двигатель» (СНЕСК ENGINE). Индикатор загорается при повороте ключа в замке зажигания в положение «ON» на несколько секунд, а затем гаснет, информируя водителя о проверке системы управления двигателем. Если индикатор продолжает гореть или загорается во время движения, это свидетельствует о наличии неисправностей в электронной системе управления двигателем. В данном случае необходимо двигаться к месту ремонта и произвести диагностику системы управления двигателем.
6. Индикатор низкого уровня топлива. Индикатор загорается, когда ключ в замке зажигания находится в положении «ON», а количество топлива в баке менее 8 литров. В зависимости от комплектации автомобиля топлива может хватить на 40-60 км пути по хорошей дороге. На склонах или при поворотах индикатор может загораться из-за колебаний топлива в баке. Внимание: не ездите с очень низким уровнем топлива в баке. Выработка всего топлива может привести к повреждению каталитического нейтрализатора.
7. Индикатор включения дальнего света фар загорается при включении дальнего света фар.
8. Индикаторы указателей поворотов. Индикаторы мигают при включении указателей поворотов или аварийной сигнализации. Слишком частое мигание индикаторов указывает на плохое соединение в цепи указателей поворотов или на отказ лампы указателя поворота.
9. Индикатор системы подушек безопасности (SRS). Индикатор загорается, когда ключ в замке зажигания находится в положении «ON». Через несколько секунд индикатор погаснет. В случае, если индикатор не загорелся или горит/мигает во время движения, имеется неисправность в компонентах системы SRS.
10. Индикатор непристегнутого ремня безопасности водителя. Индикатор загорается при включении зажигания на несколько секунд, а затем гаснет, если водитель пристегнут. В случае, если водитель не пристегнут ремнем безопасности, индикатор продолжает гореть и звучит зуммер.
11. Индикатор необходимости замены масла. Индикатор загорается на несколько секунд при повороте ключа в замке зажигания в положение «ON», а затем гаснет. Индикатор информирует о желательной замене моторного масла. Когда после последней замены масла автомобиль проехал около 12800 км при переводе ключа в замке зажигания в положение «II» индикатор будет гореть 2 секунды. При пробеге после последней замены масла 12800 - 16000 км при повороте ключа в замке зажигания в положение «II» индикатор будет гореть 2 секунды, а затем 10 секунд мигать. Если пробег будет больше 16000 км индикатор будет гореть постоянно. После замены масла для обнуления системы выполните следующие процедуры:
а) Заглушите двигатель.
б) Нажав и удерживая кнопку сброса счетчиков пробега на ноль, переведите ключ в замке зажигания в положение «II».
в) Удерживайте кнопку не менее 10 секунд, пока индикатор не погаснет. Если индикатор продолжает гореть выполните описанные выше процедуры еще раз.
12. Индикатор системы поддержания скорости загорается при включении системы «круиз-контроля».
13. Индикатор открытой крышки багажника. Индикатор загорается при открытии крышки багажника и горит до тех пор пока крышка багажника не будет закрыта.
14. Индикатор отключения боковой подушки безопасности переднего пассажира. Индикатор загорается на несколько секунд при переводе ключа а замке зажигания в положение «II», а затем гаснет. Если индикатор не погас или загорелся во время движения, это информирует об автоматическом отключении подушки безопасности со стороны переднего пассажира.
В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию леворульных автомобилей Honda Civic с 2001-2005 гг. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями D14 (1,4 л), D16 (1,6 л), D17 (1,7 л) и K20 (2,0 л). Издание содержит подробные сведения по ремонту и регулировке элементов системы управления бензиновыми двигателями, инструкции по использованию самодиагностики системы управления двигателем, АКПП, ABS, рекомендации по регулировке и ремонту механических и автоматических коробок передач, элементов тормозной системы (включая ABS), рулевого управления и подвески. Подробно рассмотрены процедуры проверки, регулировки и обслуживания системы ABS (антиблокировочной системы тормозов). Представлены подробные электросхемы и описания проверок электрооборудования моделей различных вариантов комплектации. Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы и рабочие жидкости. Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских.
|