4.2.17. Проверка состояния и замена опор подвески силового агрегата
Опоры подвески силового агрегата крайне редко нуждаются во внимании, однако поврежденные
подушки должны заменяться без всякого промедления во избежание возрастания нагрузок
и преждевременного износа компонентов трансмиссионной линии.
Проверка
|
1. Для проверки необходимо слегка приподнять двигатель,
разгрузив опоры.
2. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Заведите
домкрат под поддон картера двигателя (с целью распределения нагрузки
проложите между головкой домкрата и поддоном деревянный брусок). Взведите
домкрат, слегка приподняв двигатель и разгрузив опоры.
|
Ни в коем случае
не выполняйте никакие работы под автомобилем, удерживаемом
в поднятом положении посредством одного лишь домкрата!
|
3. Проверьте подушки опор на наличие трещин, признаков затвердевания
резины и отделения от металлического основания. Иногда подушки начинают
ломаться прямо посередине.
4. Оцените величину люфта между компонентами опор и силовым агрегатом/рамой
автомобиля (в качестве рычага воспользуйтесь монтировкой или большой
отверткой). В случае выявления люфта опустите агрегат и подтяните
крепеж опор.
5. Подушки во избежание разрушения резины должны быть обработаны специальным
защитным составом.
|
|
Замена
|
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. Поддомкратьте
автомобиль и установите его на подпорки. Подоприте двигатель (см.
параграф 2 выше).
|
Если установленная
на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде
чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете
правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!
|
2. Отпустите крепеж, приподнимите двигатель домкратом и снимите опору,
отделив ее от кронштейна рамы и двигателя.
|
3a. Замените подушку. Проследите
за правильностью посадки сборки в кронштейне Вверните крепеж
и прочно затяните его (см. сопроводительные иллюстрации):
верхяя опора двигателя.
|
|
3b. Правая боковая опора коробки
передач.
|
|
3c. Правая передняя опора коробки
передач.
|
|
3d. Задняя опора двигателя.
|
|
3e. Правая переняя опора (на
задней переборке двигательного отсека).
|
|
|