1. Сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров
должны быть абсолютно чистыми и сухими.
2. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров.
Соскоблив остатки материала строй прокладки и угольные отложения,
протрите поверхности смоченной в ацетоне ветошью. Наличие на сопрягаемых
поверхностях материала старой прокладки в момент установки может привести
нарушению герметичности посадки прокладки и, как следствие, развитию
утечек. Обрабатывая блок, закупорьте отверстия цилиндров ветошью во
избежание попадания в них мелкого мусора и различных посторонних предметов
(в крайнем случае, тщательно пропылесосьте цилиндры). Так как головка
и блок цилиндров выполнены из мягкого алюминиевого сплава, действуйте
с особой осторожностью, стараясь не оставлять на сопрягаемых поверхностях
царапин и задиров (используйте для соскабливания отложений только
медные или пластмассовые инструменты).
3. Проверьте сопрягаемые поверхности головки и блока на наличие глубоких
царапин, задиров и прочих повреждений. Легкие дефекты могут быть устранены
при помощи мелкозернистой наждачной бумаги. В более серьезных случаях
единственной альтернативой является проточка компонентов.
4. Метчиком подходящего размера прогоните резьбовые отверстия под
болты крепления головки. Поочередно зажимая болты в тиски за головку,
пройдитесь по их резьбе леркой. Наличие в витках резьбы старого герметика,
грязи и продуктов коррозии приводит к несоответствию реального усилия
затягивания крепежа показаниям индикатора динамометрического ключа.
|
5. Уложите на блок цилиндров
новую уплотнительную прокладку (маркировкой типа “ТОР” вверх).
Проследите, чтобы отверстия под направляющие штифты оказались
на своих штатных местах (см. сопроводительную иллюстрацию).
Установите на место маслораспылитель головки с новым уплотнительным
кольцом. Аккуратно установите на блок головку цилиндров.
|
|
6. Смажьте резьбу и нижнюю
поверхность головок крепежных болтов чистым двигательным маслом
и вверните крепеж на свои прежние места. Действуя в указанном
порядке (см. сопроводительную иллюстрацию), затяните болты
крепления головки цилиндров с требуемым усилием (см. Спецификации).
|
7. Наденьте зубчатые колеса на цапфы распределительных валов, затем
установите газораспределительный ремень (см. Снятие, проверка состояния и установка распределительных валов и сборки коромысел).
8. Установка оставшихся компонентов производится в порядке, обратном
порядку их демонтажа.
9. Не забудьте заправить систему охлаждения и проверить уровни всех
жидкостей (см. Главу Текущее обслуживание).
10. Вручную медленно проверните коленчатый вал против часовой стрелки
на два полных оборота.
|
Если при проворачивании
вала возникает сопротивление, немедленно остановитесь во избежание
повреждения клапанов при соприкосновении их с днищами поршней.
|
11. Запустите двигатель и проверьте правильность установки угла опережения
зажигания (см. Главу Текущее обслуживание).
12. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и проверьте
его на наличие признаков утечек. Удостоверьтесь в исправности функционирования
двигателя.
|
|