1. Датчик МАР отслеживает вариации глубины разрежения во впускном
трубопроводе, связанные с изменениями оборотов коленчатого вала
и текущей нагрузки на двигатель, и преобразует получаемую информацию
в амплитудный сигнал. РСМ использует поступающую от датчика МАР
информацию при корректировке установок угла опережения зажигания.
Амплитуда вырабатываемого датчиком сигнала может изменяться в пределах
от 1.0 ÷ 1.5 В при полностью закрытой дроссельной заслонке
(глубокое разрежение) до 4.0 ÷ 4.5 В при полностью открытой
заслонке (слабое разрежение) и может слегка варьироваться в зависимости
от высоты автомобиля над уровнем моря. Датчик МАР закреплен на корпусе
дросселя, его отказы приводят к записи в память системы самодиагностики
кода неисправности Р0107 или Р0108.
|
2. Измерьте величину опорного напряжения, подаваемого на
датчик от РСМ. Рассоедините разъем электропроводки и подключите
вольтметр между клеммами REF (+) и GND (-) разъема. При включенном
зажигании прибор должен зарегистрировать показание около 5.0
В. Отсутствие опорного сигнала говорит об обрыве в цепи РСМ
или о выходе из строя собственно модуля.
|
3. Проверьте сигнальное напряжение датчика при заглушенном двигателе
подсоедините вольтметр между клеммами SIG (+) и GND (-) разъема
датчика. При включенном зажигании амплитуда сигнала должна лежать
в пределах диапазона 2.5 ÷ 3.5 В.
4. Теперь следует проверить исправность функционирования датчика
при работающем силовом агрегате. Запустите двигатель и пронаблюдайте
за показаниями вольтметра по мере увеличения оборотов двигателя
от холостых. Амплитуда сигнала должна нарастать по снижения глубины
разрежения. На холостых оборотах глубина разрежения максимальна
и сигнальное напряжение не должно подниматься выше 0.5 ÷
1.5 В. по мере увеличения оборотов глубина разрежения падает, что
должно вести к снижению амплитуды измеряемого сигнала.
|
Изменение глубины разрежения
во впускном трубопроводе может быть прослежено при помощи
вакуумметра. При полностью открытой заслонке давление в трубопроводе
может сравниваться с атмосферным. Более подробная информация
по вакуумным проверкам приведена в Части Общий
и капитальный ремонт двигателя Главы Двигатель. |
5. При отрицательных результатах проверки замените датчик.
|