4.2.11.3.2. Сборка узла поршень-шатун
Кривошипно-шатунный механизм
1 – коленчатый вал,
2 – шкив,
3 – звездочка,
4 – уплотнительное кольцо,
5 – центрирующая втулка первичного вала коробки передач,
6 – маховик,
7 – шайба фиксирования болтов крепления маховика,
8 – вкладыши коренных подшипников,
9 – упорные полукольца коленчатого вала, |
10 – уплотнители заднего коренного
подшипника,
11 – болт шатуна,
12 – шатун,
13 – втулка головки шатуна,
14 – вкладыш шатунного подшипника,
15 – поршень,
16 – поршневой палец,
17 – маслосъемное кольцо,
18 – нижнее уплотнительное кольцо,
19 – верхнее уплотнительное кольцо (компрессионное) |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Проверить состояние шатуна. |
|
2. Соблюдать правильную установку – углубления
на дне поршня должны быть направлены в ту же сторону, что и обозначения
на шатуне и его крышке (стрелки). |
3. Смазать тонким слоем моторного
масла поршневой палец и установить его во втулке головки шатуна. |
4. Тщательно установить в канавках
поршня пружинные стопорные кольца, фиксирующие палец в поршне. |
5. Используя специальное приспособление,
установить кольца на поршни стороной, обозначенной надписью "Тор",
в сторону дна. Кольца поставляются в состоянии готовом к установке.
Кольца должны свободно перемещаться в канавках поршня, но без ощутимого
зазора. |
6. Расположить кольца в канавках
поршня таким образом, чтобы замки (разрезы) уплотнительных колец были
смещены друг относительно друга противоположные стороны на угол 120°
относительно разреза маслосъемного кольца. |
|
Подбор поршней по диаметру цилиндра
Узел блока цилиндров
1 – блок цилиндров,
2 – масляный поддон,
3 – болт крепления масляного поддона,
4 – сливная масляная пробка, |
5 – крышки технологических отверстий
блока цилиндров,
6 – болт,
7 – заглушка технологического отверстия |
Обозначения цилиндров на блоке цилиндров двигателя
и поршней на их дне
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Диаметры поршней и цилиндров разделены
на группы, которые обозначены буквами, выбитыми на блоке цилиндров
двигателя и дне поршня. |
2. Цилиндр и взаимодействующий с ним поршень
должны принадлежать к одной группе выбора (см. рис. Обозначения цилиндров
на блоке цилиндров двигателя и поршней на их дне). |
Предупреждение
Новые блоки
цилиндров двигателей имеют цилиндры с диаметром исключительно группы
"А" и "В".
|
3. Смазать маслом поверхности поршней и внутренние
поверхности цилиндров. |
4. При помощи приспособления для сжатия колец
вставить узлы поршень – шатун в соответствующие цилиндры. |
Предупреждение
Углубление
на дне поршня должно быть направлено в сторону топливного насоса.
|
5. Вдавить поршни вглубь цилиндров. |
6. Установить шатунные вкладыши и крышки шатунов
(соблюдая обозначения – см. рис. Обозначение
взаимного расположения поршня, шатуна и его крышки), затянуть
гайки болтов крепления крышек шатунов моментом 60 Нм. |
7. Измерить момент сопротивления при вращении
коленчатого вала при помощи динамометрического ключа. |
8. Смазать маслом толкатели и вставить их в
соответствии с обозначениям и в направляющие блока цилиндров двигателя. |
9. Установить в блок цилиндров распредвал и
промежуточную пластину вместе с новой прокладкой. |
10. Установить привод системы газораспределения
(см. подраздел 4.2.11.3.3) и кожух приводной цепи системы газораспределения
вместе с новой прокладкой. |
11. Смазать болты кожуха приводной цепи системы
газораспределения герметизирующей пастой Frenetanch и затянуть их
моментом 10 Нм. |
12. Прикрепить к блоку цилиндров масляный насос
так, чтобы конусное отверстие в корпусе насоса располагалось напротив
отверстия с резьбой. |
13. Затянуть моментом 22,5 Нм болт (с коническим
окончанием) крепления масляного насоса. |
14. Установить медную шайбу и затянуть гайку
с заглушенным отверстием моментом 30 Нм. |
15. Установить оригинальную регулировочную шайбу
и осторожно затянуть пробку с резьбой. |
16. Установить масляный поддон. Затянуть моментом
3 Нм сливную пробку с новой прокладкой.
|
|