4.2.9. Топливный насос, установка начала впрыска топлива

Измерение перемещения поршня при помощи измерения индикатором часового типа подъема выпускного клапана, опирающегося на дно поршня

Воздушный фильтр

1 – корпус фильтра с расширительной камерой,

2 – фильтрующий элемент,

3 – крышка фильтра,

4 – трубопровод подачи воздуха

Установка индикатора с держателем на топливном насосе типа DPC (в автомобилях с 1987 года)

1 – индикатор часового типа,

2 – держатель индикатора,

3 – болт фиксации индикатора,

4 – болт фиксации держателя


ДВИГАТЕЛИ АВТОМОБИЛЕЙ, ВЫПУЩЕННЫХ ДО 1987 ГОДА

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоединить и снять аккумулятор.
2. Снять воздушный фильтр.
3. Отсоединить от топливного насоса элементы управления, а также возвратные топливопроводы от насоса и от форсунок.
4. Снять трубопроводы подачи топлива к форсункам и заглушить их отверстия, отсоединить трубопровод подачи топлива к топливному насосу.
5. Снять крышку головки блока цилиндров.
6. При помощи съемника для пружин клапанов вместе со вспомогательными элементами (№ 21.024, 21.024/ 04 и 21.024/ 03) сжать пружины выпускного клапана 4-го цилиндра, извлечь стержень толкателя и повернуть рычаг клапана на 90°.
7. Снять листовой кожух снизу двигателя.
8. Установить поршень 4-го цилиндра в ВМТ (оба клапана в 1-ом цилиндре частично открыты), снять с выпускного клапана 4-го цилиндра сухари, опорную тарелку и пружины клапана и опустить выпускной клапан на дно поршня.
9. Установить индикатор часового типа на втором болту крышки головки блока цилиндров и опереть его измерительный наконечник на головке стержня выпускного клапана 4-го цилиндра.
10. Проверить установку поршня 4-го цилиндра в ВМТ и обнулить индикатор.
11. Осторожно повернуть коленчатый вал в сторону, противоположную направлению его рабочего вращения, так, чтобы выпускной клапан, опирающийся на дно поршня 4-го цилиндра, переместился вниз на 7 мм.
12. Повернуть коленчатый вал по направлению его рабочего вращения (устранение зазоров) на 4,15 мм так, чтобы индикатор часового типа показал значение 2,85±0,05 мм (перед ВМТ поршня).
13. Отвинтить два болта с внутренним шестиугольным гнездом крепления топливного насоса к передней крышке двигателя и извлечь топливный насос.

Установка топливного насоса и установка начала впрыска

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Сбоку топливного насоса отвинтить болт крепления и вывинтить пробку, закрывающую контрольное отверстие для установки момента впрыска.
2. Провернуть вал насоса таким образом, чтобы установочный знак (канавка) ротора насоса был направлен вверх (находился в середине контрольного отверстия.
3. Установить топливный насос и закрепить его двумя болтами с внутренним шестиугольным гнездом.
4. Проверить установку ротора насоса. Закрепить держатель вместе с индикатором сбоку насоса и опереть измерительный наконечник индикатора на установочный знак ротора топливного насоса.
5. Провернуть коленчатый вал в сторону, противоположную направлению его рабочего вращения, так, чтобы поршень 4-го цилиндра оказался на расстоянии 7 мм перед ВМТ. Поворачивать коленчатый вал по часовой стрелке пока индикатор на топливном насосе не покажет максимальное значение с точностью 0,1–0,2 мм.
6. Это значение должно составлять 2,85±0,05 мм перед ВМТ поршня 4-го цилиндра. Если это не так, то необходимо ослабить болты крепления насоса и осторожно его повернуть.
7. Повторять описанные выше действия, начиная от установки поршня 4-го цилиндра на расстоянии 7 мм перед ВМТ, до получения необходимого значения на индикаторе часового типа.
8. Затянуть трубопроводы высокого давления, начиная с заднего трубопровода.
9. Установить поршень 4-го цилиндра в ВМТ и снять приспособления, используемые для установки угла опережения впрыска.
10. Установить пружины выпускного клапана 4-го цилиндра, опорную тарелку и сухари.
11. Повернуть коленчатый вал в сторону противоположную направлению его рабочего вращения до момента открытия выпускного клапана 1-го цилиндра.
12. Вставить стержень толкателя выпускного клапана 4-го цилиндра, установить рычаг этого клапана и закрепить замыкающую пробку на топливном насосе.
13. Проверить зазоры клапанов и привинтить крышку головки блока цилиндров.
14. Присоединить элементы управления топливным насосом и трубопроводы. Установить воздушный фильтр. Установить листовой кожух двигателя.
15. Установить и подключить аккумулятор. Удалить воздух из топливной системы.

ДВИГАТЕЛИ АВТОМОБИЛЕЙ, ВЫПУЩЕННЫХ ПОСЛЕ 1987 ГОДА

Установка индикатора с держателем на топливном насосе типа DPC (в автомобилях с 1987 года)

1 – индикатор часового типа,

2 – держатель индикатора,

3 – болт фиксации индикатора,

4 – болт фиксации держателя.


Снятие

Выполняется таким же образом, как и описано выше.

Установка момента впрыска топлива

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. На каждом насосе стоит пробка из искусственного материала, на которой выбит установочный размер в миллиметрах. Этот размер разный для каждого насоса; измеряется индикатором часового типа с удлинителем Ford 23-0.
2. Снять закрывающую пробку (1), расположенную на крышке насоса. (2 – наконечник, 3 – пассатижи).
3. Закрепить на насосе индикатор часового типа вместе с удлинителем Ford 23-0 (рис. 1 B.19).
4. Установить индикатор таким образом, чтобы его стрелка начинала двигаться (измерительный наконечник слегка касается ротора насоса).
5. Установить стрелку индикатора насоса на ноль.
6. Установить поршень 4-го цилиндра на расстоянии 2,85±0,4 мм перед ВМТ.
7. Индикатор часового типа насоса должен сразу же показать значение, выбитое на пробке насоса.
8. Если это условие не выполняется, то следует ослабить болты крепления топливного насоса и очень осторожно поворачивать его в одну либо другую сторону до получения необходимого показания индикатора на насосе.

 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su

Карта Сайта