3.1.4.10.6. Проверка функционирования ABS
Проверка функционирования
Электронное управляющее устройство реализует также функцию автодиагностики,
предупреждая водителя загоранием контрольной лампочки о возникновении неисправности
электрических цепей или элементов антиблокировочной системы. Кроме того, другая
контрольная лампочка информирует водителя о падении давления в гидравлической
системе.
В зависимости от типа обнаруженной электронным управляющим устройством неисправности торможение автомобиля может быть нормальным (без воздействия ABS) либо с ограниченным действием ABS – регулируемое торможение только задних колес.
Для проверки контуров и элементов антиблокировочной системы следует подсоединить мультиметр к многоконтактному разъему электронного управляющего устройства антиблокировочной системы и выполнить соответствующие измерения.
Проверка гидравлического контура
Предупреждение
Гидравлический контур антиблокировочной системы (ABS) Teves находится под высоким давлением. Поэтому перед началом всех операций по проверке следует обязательно понизить в нем давление. Для этого необходимо выключить зажигание и сильно нажать около 20 раз на педаль тормоза, пока она не станет "твердой".
Проверка давления в аккумуляторе давления
Диагностика системы ABS Teves
Проверяемый элемент |
Измерение между контактами
|
Значение
|
Условия измерения
|
Масса корпуса электронного управляющего устройства системы ABS |
"1" и масса
|
0 – 0,5 Ом
|
Зажигание выключено
|
Масса гидравлического узла |
"11" и масса
|
0 – 0,5 Ом
|
Зажигание выключено
|
Напряжение электропитания |
"1" и "2"
|
Более 10 В
|
Зажигание включено
|
Главное реле |
"3" и "1"
"8" и "1" "20" и "1" |
0 – 0,5 Ом
50 – 100 Ом 0 – 0,5 Ом |
Зажигание включено
|
Главный электромагнитный клапан |
"18" и "11"
|
2 – 5 Ом
|
Зажигание выключено
|
Электромагнитный впускной клапан: –передний правый; –передний левый; –задний |
"15" и "11""35" и "11""17"
и "11"
|
5 – 7 Ом
5 – 7 Ом 5 – 7 Ом |
Зажигание выключено
|
Электромагнитный выпускной клапан: –передний правый; –передний левый; –задний |
"34" и "11"
"16" и "11" "33" и "11" |
3 – 5 Ом
3 – 5 Ом 3 – 5 Ом |
Зажигание выключено
|
Датчик уровня тормозной жидкости |
"9" и "10"
|
0 – 0,5 Ом
|
Зажигание выключено
|
Датчик скорости вращения переднего левого колеса |
"5" и "23"
|
0,8 – 1,4 Ом
Более 0,5 В * |
При измерении напряжения зажигание выключено
|
Датчик скорости вращения переднего правого колеса |
"7" и "25"
|
0,8 – 1,4 Ом
Более 0,5 В * |
При измерении напряжения зажигание выключено
|
Датчик скорости вращения заднего левого колеса |
"6" и "24"
|
0,8 – 1,4 Ом
Более 0,5 В * |
При измерении напряжения зажигание выключено
|
Датчик скорости вращения заднего правого колеса |
"4" и "22"
|
0,8 – 1,4 Ом
Более 0,5 В * |
При измерении напряжения зажигание выключено
|
Изоляция датчика |
Датчик и масса
|
Более 20 кОм
|
Зажигание выключено
|
Контрольная лампочка |
"27" и масса
|
0,5 – 1,5 В
|
Зажигание включено
|
* Вращать колесо автомобиля.
Предупреждение
Для предотвращения повреждения контактов многоконтактного разъема электронного управляющего устройства антиблокировочной системы рекомендуется подсоединение переходной платы, контакты которой следует использовать для проверки электрических параметров для того, чтобы в процессе измерений не пользоваться контактами разъема электронного управляющего устройства.
Проверка времени зарядки аккумулятора давления
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||
|
Проверка герметичности гидравлического узла
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||
|
Проверка герметичности гидравлического контура
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||
|
Проверка функционирования датчика давления электрического двигателя гидравлического
насоса
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||
|