9.6. Снятие и установка коробки передач iB5

Так как монтажные работы для различных модификаций двигателей в значительной степени одинаковы, мы ограничимся описанием на примере комплектации с двигателем 1,6 л Zetec-SE. При выполнении работ по снятию и установке коробки передач мастерские Ford используют следующий специальный инструмент:
- приспособление для снятия двигателя 303-290 (21140);
- переходник для 303-290, 303-290-1 (2114001);
- переходник для 303-290, 303-290-03 (2114005);
- переходник для 303-290, 303-290-05 (2114005);
- переходник для 303-290, 303-290-06 (2114006);
- приспособление для снятия приводных валов 308-237 (16087).
Снятие коробки передач проводите в следующей последовательности:
- отсоедините провод «массы» от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи;
- отверните на 5 оборотов гайки передних штоков амортизаторов;
- снимите воздушный фильтр вместе с рукавом;
- отсоедините трубку с рабочего цилиндра сцепления и снимите кронштейн. Протрите вышедшую наружу тормозную жидкость;
- поднимите автомобиль и снимите контактный разъем с выключателя света заднего хода и датчика скорости;
- снимите крышку механизма переключения передач. Снимите тросы с кронштейна, повернув фиксаторы по часовой стрелке;
- снимите с обеих сторон поперечные рычаги передней подвески (рис. 231);
- снимите скобу крепления промежуточного подшипника правого вала привода колес;
- вытащите оба вала привода колес из коробки передач и осторожно подведите с помощью проволоки к нижней части кузова. Важно не перегибать на большой угол шарниры: максимальный угол изгиба для внутренних шарниров составляет 18°, для наружных — 45°;
- отверстие в коробке передач закройте чистой тряпкой для предотвращения утечки масла;
- снимите стартер;
- отделите приемную трубу глушителя;

Снятие поперечного рычага передней подвески
Рис. 231. Снятие поперечного рычага передней подвески



а. Снятие опоры двигателя
Рис. 231а. Снятие опоры двигателя




- снимите опоры двигателя (рис. 231, а);
- снимите крышку ремня привода вспомогательных агрегатов;
- опустите автомобиль на пол;
- мастерские Ford захватывают двигатель с помощью различных приспособлений;
- снимите задние опоры двигателя;
- снимите кронштейн трубки, связывающей рабочий цилиндр сцепления;
- снимите кронштейн задней опоры двигателя;
- выверните верхние болты крепления коробки передач и опустите силовой агрегат, насколько это возможно;
- осторожно опустите автомобиль;
- выверните наиболее доступные болты крепления коробки передач, оставив только два. Снимите кронштейн трубопровода гидроусилителя рулевого управления;
- наклоните силовой агрегат и подоприте его деревянными блоками (длиной примерно 300 мм);
- закрепите коробку передач так, чтобы она не упала, и выверните два последних фланцевых болта, после чего снимите коробку передач с двигателя.
Установку коробки передач проводите в последовательности, обратной снятию, при этом:
- используйте только новые самоконтрящиеся гайки;
- удалите воздух из гидропривода сцепления, как описано ранее;
- отрегулируйте механизм управления коробкой передач, как описано ранее;
- пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Проверьте герметичность соединений и надежность резьбовых креплений;
- совершите пробную поездку пробегом не менее 20 км. За это время электронные системы управления двигателем и автомобилем должны активироваться. Если вы обнаружите сбои в работе двигателя, например неравномерность вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу, поезжайте на специализированную станцию Ford, где вам перепрограммируют блок управления заново;
- после пробной поездки снова проверьте уровни рабочих жидкостей, надежность крепежных соединений и герметичность шланговых.



 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su

Карта Сайта