15.2.4. Зарядка аккумуляторной батареи
Снятые с автомобиля батареи и длительное время не использовавшиеся необходимо подзаряжать. Помните, что при низкой температуре корпус разряженной батареи может треснуть, заряженной батарее это не грозит. На батарее, подлежащей зарядке, снимите провод «массы» с отрицательной клеммы. Но прежде чем вы снимите клемму с батареи, запишите коды приемника и его настроенные частоты. Система электронного управления после снятия клеммы «забудет» большую часть своей информации. Она переключается на короткое время в аварийный режим и восстанавливается после пробега 16 км. Если этого не произойдет, поезжайте в сервисный центр Ford и перепрограммируйте блок управления.
При зарядке аккумуляторной батареи выполните работы в следующем порядке:
- отсоедините провод «массы» от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Присоедините провод зарядного устройства с маркировкой «+» на зажиме к положительной клемме батареи, а с маркировкой «—» — к отрицательной;
- ток в начале зарядки должен составлять 10 % от емкости батареи и во время зарядки автоматически понижаться;
- во время зарядки образуются пузырьки водорода, который, смешиваясь в помещениях с кислородом, образует взрывоопасную смесь. Проявляйте осторожность в закрытых помещениях. Если вы почувствуете едкий запах, это означает, что концентрация достигла опасных пределов;
- обеспечьте в период процесса зарядки надежную вентиляцию помещения. Это особенно важно, когда протекает высокий ток зарядки. Взрывоопасная смесь может воспламениться от искры, вызванной присоединением или отсоединением зарядного устройств, или провода батареи. Обратите внимание на указания по безопасности (рис. 300).