15.4. Генератор

15.4.1. Снятие генератора



Генератор представляет собой компактную «электростанцию», которая при работающем двигателе снабжает электроэнергией потребителей. Якорь генератора приводится во вращение клиновым ремнем и вращается почти в два раза быстрее, чем коленчатый вал двигателя. Трехфазные генераторы производят переменный ток, который преобразуется с помощью блока выпрямителей в постоянный ток. Установленный сзади генератора регулятор напряжения обеспечивает требуемое напряжение бортовой сети. Генератор заряжает батарею и снабжает одновременно всех подключенных к сети потребителей.

Установка генератора
Рис. 302. Установка генератора: 1 — генератор



Система регулирования нагрузки с помощью РСМ предохраняет аккумуляторную батарею. Для холодной аккумуляторной батареи лучшим режимом зарядки является повышенное напряжение, и наооборот, теплую батарею лучше заряжать щадящим режимом — с меньшим напряжением. С учетом этого на автомобиле применяется сложная система контроля нагрузки, которой управляет блок РСМ. Она изменяет напряжение, взаимодействуя с датчиками температуры всасываемого воздуха (IAT) и температуры в подкапотном пространстве. Система регулирования нагрузки рассчитывает предельно допустимые значения напряжения и передает данные регулятору напряжения. Одновременно система РСМ управляет и контролирует выходное напряжение генератора. Например, при большом числе подключенных потребителей или разряженной аккумуляторной батареи система повышает число оборотов холостого хода. Для того чтобы при пуске двигателя уменьшить нагрузку в бортовой цепи, на генераторе выключается внутренняя, а на дизеле — внешняя скользящая муфта от шкива вала якоря. Таким образом генератор начинает работать после того, как двигатель запустился. Не пытайтесь отремонтировать генераторы автомобиля Focus самостоятельно, это лучше делать в специализированной мастерской (рис. 302).



 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su

Карта Сайта