3.2.7.1. Проверка деталей

Кривошипно-шатунный механизм

1 – коленчатый вал;

2 – промежуточный вал;

3 – вкладыши коренных подшипников коленчатого вала;

4 – упорные полукольца коленчатого вала;

5 – шкив;

6 – крышки коренных подшипников;

7 – шатун;

8 – крышка шатуна;

9 – вкладыши шатунных подшипников;

10 – поршень;

11 – поршневые кольца;

12 – стопорное пружинное кольцо;

13 – поршневой палец;

14 – втулка головки шатуна


Рекомендуется тщательно очистить и вымыть детали, которые будут снова использоваться. Извлечение пробок и заглушек из блока цилиндров и головки блока цилиндров значительно облегчает их промывку. Все прокладки и уплотнительные кольца следует заменить при каждой разборке двигателя.

Проверка размеров, приведенных в технической характеристике, и сравнение их с реальными значениями решают вопрос, может ли деталь быть использована далее, отремонтирована или заменена на новую. О пригодности некоторых деталей свидетельствует также состояние их поверхности (царапины, раковины и т.д.).

ПРОВЕРКА ЗАЗОРОВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА И ШАТУНОВ

Измерение деформации измерительного стержня Plastigage для определения зазора в коренном подшипнике коленчатого вала


Радиальный зазор

Радиальный зазор в коренных и шатунных подшипниках коленчатого вала измеряется при помощи специальных измерительных стержней Plastigage из искусственного материала. Измерительный стержень, уложенный вдоль шейки (коренной или шатунной) и зажатый в подшипнике, подвергается сплющиванию. Радиальный зазор в подшипнике может быть определен (на основе соответствующей шкалы на упаковке измерительных стержней) в зависимости от ширины деформированного стержня.

Условия измерения при помощи измерительных стержней Plastigage:

 – шейки и вкладыши должны быть сухими и тщательно обезжирены;
 – коленчатый вал не должен изменять своего положения в процессе установки и извлечения измерительных стержней;
 – измерительный стержень должен быть уложен в половине вкладыша, на большем расстоянии от масляного отверстия во вкладыше или шейке вала;
 – крышки подшипников должны устанавливаться вручную, а их болты должны затягиваться соответствующим моментом; нельзя наносить удары по крышкам;
 – следует затягивать только крышку подшипника, в котором измеряется радиальный зазор; нельзя одновременно измерять зазоры во всех коренных подшипниках.

Вкладыш 1 коренного подшипника коленчатого вала

Вкладыш 1 коренного подшипника коленчатого вала больше, чем вкладыши остальных подшипников, и имеет масляную канавку.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установить вкладыши на коренные подшипники в блоке цилиндров двигателя и установить в них коленчатый вал.

Предупреждение

Вкладыши первого коренного подшипника (со стороны привода системы газораспределения) имеют больший размер, чем вкладыши остальных подшипников, и оба имеют масляную канавку. В остальных подшипниках вкладыши со стороны блока цилиндров имеют масляную канавку, а со стороны крышки имеют гладкую поверхность.


2. Уложить на первой коренной шейке измерительный стержень Plastigage.
3. Установить крышку коренного подшипника вместе с вкладышем и затянуть болты крепления соответствующим моментом.
4. Осторожно снять крышку подшипника и измерить при помощи шкалы, поставляемой вместе с измерительными стержнями, ширину деформированного измерительного стержня. На основе таблицы или графика определить радиальный зазор в подшипнике.
5. Сравнить измеренное значение с необходимой величиной зазора. Если измеренный зазор превышает допустимое значение, то следует использовать ремонтные вкладыши.
6. Аналогичным способом измерить зазор в остальных коренных и шатунных подшипниках.

Осевой зазор

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. После установки коленчатого вала в блоке цилиндров следует установить упорные полукольца коленчатого вала (масляные канавки должны быть направлены наружу коренного подшипника), крышки подшипников и затянуть их крепление соответствующим моментом.
2. Упереть измерительный наконечник индикатора часового типа в торец коленчатого вала и измерить его осевой зазор.
3. Сравнить измеренные значения с необходимыми величинами. Если зазор превышает допустимое значение, то следует использовать ремонтные упорные полукольца соответственно большей толщины.

ПРОВЕРКА ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ И ЗАЗОРОВ ПОРШНЯ В ЦИЛИНДРЕ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. После снятия колец с поршней следует измерить их зазор в канавках поршня, а после установки в цилиндрах, в которых они стояли ранее, измерить ширину замка (зазора) между их концами.
2. Измерить диаметры цилиндров и диаметры поршней (в направляющей части, ниже отверстия поршневого пальца) под прямым углом к оси поршневого пальца. Зазор поршня в цилиндре равен разнице этих двух измерений.
3. При помощи специального приспособления установить кольца на поршни так, чтобы надписи (либо обозначения) были направлены в сторону дна поршня. Разрезы колец расположить под углом около 120°.

 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su

Карта Сайта