3.1.9.1. Система впрыска топлива K-Jetronic

Система впрыска топлива K-Jetronic

1 – топливный бак;
2 – топливный насос;
3 – аккумулятор давления;
4 – топливный фильтр;
5 – температурный регулятор;
6 – распределитель-дозатор топлива;
7 – измеритель расхода воздуха;
8 – клапан отсечки;
9 – дополнительный подвод воздуха;
10 – пусковая форсунка;
11 – форсунка;
12 – впускной коллектор;
13 – воздушная камера;
14 – дроссельная заслонка;
15 – камера впуска воздуха;
16 – воздушный фильтр;
17 – забор воздуха

Система Bosch K-Jetronic является механической системой впрыска топлива с постоянным впрыском топлива во впускной коллектор перед впускными клапанами.

Топливо под давлением, развиваемым топливным насосом, подается через аккумулятор давления и топливный фильтр.

Расход воздуха регулируется дроссельной заслонкой в зависимости от положения педали акселератора. Количество воздуха, поступающего в цилиндры двигателя через расходомер, является основной величиной, управляющей процессом смесеобразования.

Распределитель количества топлива подает определенное количество топлива в соответствии с измеренным количеством воздуха к соответствующим форсункам.

Датчики, расположенные на двигателе, обеспечивают точную дозировку топлива на всех режимах работы двигателя при любых окружающих температурах.

Для экономии топлива имеется система отключения подачи топлива в режиме торможения двигателем.

Принцип работы шиберно-роликового насоса

1 – подача топлива из топливного бака;

2 – ротор;

3 – ролик;

4 – корпус насоса;

5 – выход топлива под давлением

Электрический топливный насос

1 – подача топлива из топливного бака;
2 – редукционный клапан;
3 – шиберно-роликовый насос;
4 – электродвигатель;
5 – обратный клапан;
6 – выход топлива под давлением

Электрический топливный насос с редукционным клапаном установлен около бензобака.

Аккумулятор давления

А – аккумулируемый объем топлива;

1 – диафрагма;

2 – пружина;

3 – отверстие

Аккумулятор давления уменьшает пульсации топлива, создаваемые топливным насосом, и поддерживает давление в топливной магистрали после выключения двигателя.

Топливопроводы, подключаемые к распределителю топлива

1 – к форсункам;
2 – к пусковому клапану;
3 – возвратная магистраль;
4 – к терморегулятору;
5 – питающий топливопровод;
6 – к терморегулятору

Топливный фильтр состоит из двух бумажных фильтрующих элементов, идеально очищающих топливо, подаваемое к форсункам.

Распределитель топлива управляет количеством и равномерностью распределения топлива, поступающего в цилиндры двигателя.

Расходомер воздуха

1 – напорная пластина расходомера;

2 – распределительный плунжер;

3 – ось;

4 – направление топливных потоков


Управляющий плунжер

А – состояние покоя;
В – частичная нагрузка;
С – полная нагрузка;
1 – управляющее давление;
2 – управляющий плунжер;
3 – управляющая кромка;
4 – управляющая грань;
5 – подвод топлива;
6 – держатель

Блок регулировки включает в себя пластину расходомера и управляющий плунжер. В режиме холостого хода поток воздуха приподнимает напорную пластину расходомера, которая в свою очередь перемещает вверх управляющий плунжер, который пропускает топливо к форсункам. При увеличении оборотов двигателя увеличивается поток воздуха, в результате чего управляющий плунжер соответственно перемещается вверх, что в свою очередь изменяет количество топлива, попадающего в форсунки


Предупреждение

Около каждого соединителя топливной трубки, нагнетающей топливо в форсунки, на головке распределителя находятся специальные 4 винта исходной установки, которые не являются регулировочными и которые нельзя вращать.


Дроссельная заслонка

1 – дроссельная заслонка;

2 – перепускной воздушный канал;

3 – винт регулировки оборотов холостого хода

Дроссельная заслонка установлена в главном воздушном тракте и приводится в действие от троса акселератора. При установке на заводе механизм привода дроссельной заслонки регулируется таким образом, что в исходном состоянии заслонка частично приоткрыта во избежание ее возможного заклинивания в полностью закрытом положении. Регулировка дроссельной заслонки в процессе эксплуатации не допускается. Регулировка оборотов холостого хода выполняется винтом, который в зависимости от своего положения в большей или меньшей степени ограничивает поток воздуха, проходящего через перепускной воздушный канал, находящийся в корпусе дроссельной заслонки.

Топливная форсунка

А – форсунка открыта;
В – форсунка закрыта;
1 – корпус форсунки;
2 – фильтр;
3 – игольчатый клапан;
4 – седло клапана

Форсунки установлены во впускном коллекторе и открываются при давлении 3,5 бар. Они распыляют топливо за счет колебания игольчатого клапана и впрыскивают его непрерывно во впускной трубопровод перед впускным клапаном каждого цилиндра. После остановки двигателя давление в топливной системе падает и форсунки закрываются при давлении ниже 3,5 бар.

Терморегулятор расположен на впускном коллекторе и состоит из двух пружин, биметаллической пластины и управляющего нагнетательного клапана. Регулятор контролирует подачу топлива в управляющую магистраль, которая регулирует перепады давления при перемещениях управляющего плунжера. Сжатие пружин регулируется биметаллической пластиной, величина разжатия которой зависит от температуры двигателя.

Вспомогательное дозирующее устройство расположено на впускном коллекторе и состоит из вращающейся пластины, биметаллической пластины и нагревательного элемента. Это устройство подает дополнительное количество топливо-воздушной смеси при работе двигателя на холостом ходу при низкой температуре воздуха.

Пусковая форсунка в рабочем положении

1 – электрический разъем;

2 – подвод топлива через топливный фильтр;

3 – клапан;

4 – обмотка;

5 – центробежный распылитель

Пусковая форсунка с электрическим управлением и выключателем пускового режима и предназначена для подачи топлива в воздушную камеру в режиме холодного запуска двигателя. С июля 1988 года устанавливается пусковая форсунка усовершенствованной конструкции.

Блок защиты топливного насоса расположен под приборной панелью со стороны водителя и имеет фиолетовый цвет. Назначение блока – отключать электропитание от топливного насоса в случае внезапной остановки двигателя.

Клапан отсечки

1 – всасывающая воздушная магистраль;

2 – пластина датчика;

3 – корпус воздушного фильтра;

4 – воздушный канал;

5 – открытый клапан отсечки


Клапан отсечки служит для экономии топлива при прогреве двигателя и на определенных режимах движения автомобиля.

 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su

Карта Сайта