СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ
Система зажигания
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
Электронные системы зажигания находятся под большим напряжением, чем обычные системы.
• Не прикасайтесь к элементам системы зажигания. Прикосновение к элементам системы зажигания может вызвать удар током и привести к серьезным телесным повреждениям или смерти.
Если вы заметили снижение производительности или повышения расхода топлива, пожалуйста выполните процедуру осмотра и очистки свечей зажигания.
ВНИМАНИЕ!
Свечи зажигания могут нагреться до чрезвычайно высокой температуры и вызвать серьезные травмы.
• Не прикасайтесь к горячим свечам зажигания.
Проверка и замена свечей зажигания.
1. Когда двигатель достаточно охладится, отсоедините электрические разъемы жгута проводов от катушек зажигания.
2. Применяйте 16 мм свечной ключ и извлеките свечи зажигания из двигателя. Убедитесь что загрязняющие вещества не попали в посадочное место для свечи.
3. Проверьте свечи зажигания целостность изолятора. Замените свечу, если на изоляции имеются трещины или она поломана. В ином случай прочистите изолятор.
4. С помощью тонкой проволочной щетки очистите верхний контактный наконечник и электрод. После очистки, отрегулируйте зазор согласно спецификации.
5. Установите каждую свечу зажигании как можно плотнее.
ПРИМЕЧАНИЕ
Свечи следует заменять комплектом.
6. Крутящий момент для каждой свечи до 20 Нм.
7. Закрепите провода свечей зажигания ровно и плотно на конец каждой свечи зажигания, пока не почувствуете как они встанут на место. Убедитесь, что провода свечей зажигания находятся в правильном порядке.
ПРИМЕЧАНИЕ
Если Вы ощущаете снижение мощности автомобиля или повышение потребления топлива, одной из возможных причин может быть выход из строя свечей вследствие применения некачественного топлива. Для проверки и устранения проблем обратитесь к авторизованному дилеру.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
• Чрезмерная затяжка свечи зажигания может повредить резьбу в головке цилиндра.
• Недостаточная затяжка свечи зажигания может привести к перегреву свечи зажигания.
Чрезмерная затяжка или недостаточная затяжка свечи зажигания может привести к повреждению двигателя.
Снятие катушек и свечей зажигания
В соответствии с регламентом технического обслуживания проверяем состояние свечей через 15 тыс. км, а заменяем свечи - через 30 тыс. км пробега.
Работу проводим на холодном двигателе.
Головкой «на 10» отворачиваем пять болтов крепления крышки катушек зажигания.
Приподнимаем крышку, не отсоединяя от нее трубку вентиляции картера и отводим крышку в сторону.
На внутренней стороне крышки установлен маслоотделитель системы вентиляции картера (для наглядности показано на снятой крышке).
Вынимаем из крышки резиновый уплотнитель маслоотделителя.
Если уплотнитель порван, потрескался или потерял эластичность, заменяем его новым.
Сдвигаем стопор фиксатора колодки проводов...
...и, нажав на фиксатор, отсоединяем колодку от катушки зажигания.
Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления катушки зажигания.
Снимаем катушку зажигания.
Катушка уплотняется в крышке головки блока цилиндров резиновой втулкой, а на свече зажигания - резиновым колпачком.
Если втулка порвана, потрескалась или потеряла эластичность, заменяем ее новой.
Перед выворачиванием свечи проверяем не попадает ли в колодец масло.
Наличие масла в колодце говорит о негерметичности соединения крышки и головки блока цилиндров.
Высокой (свечной) головкой «на 16» с удлинителем выворачиваем свечу зажигания...
...и вынимаем ее из свечного колодца.
Очищаем и осматриваем свечу, Свечу с поврежденными или выгоревшими электродами, трещинами или сколами на изоляторе заменяем новой.
Проверяем круглым щупом зазор между электродами свечи.
Если зазор не соответствует норме (0,8-0,9 мм), аккуратно подгибаем боковой электрод, добиваясь требуемого зазора.
Устанавливаем новую свечу в обратной последовательности.
При вворачивании свечи необходимо вращать свечной ключ (или удлинитель с головкой) рукой, а не воротком или трещоткой, во избежание повреждения резьбы свечного отверстия в головке блока цилиндров.
Если свеча пошла не по резьбе, будет ощущаться сильное сопротивление вращению В этом случае необходимо полностью вывернуть свечу и, очистив резьбу, повторно завернуть. Окончательно затягиваем свечу моментом 20 Нм.
Чрезмерная затяжка свечей зажигания может привести к повреждению резьбы в свечных отверстиях головки блока цилиндров. Аналогично проверяем и при необходимости заменяем остальные свечи зажигания.
|