3.14. Работы с системой смазки на двигателе 2.4 л


Снятие и установка поддона картера

При снятии и установке поддона картера кроме поперечины с шасси должны сниматься обе опоры двигателя. Двигатель необходимо приподнять грузоподъемным механизмом, чтобы снять нагрузку с опор. Передняя часть автомобиля должна быть поднята и поставлена на подставки.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите щиток поддона картера.
2. Снимите поперечину в передней части автомобиля.
3. Отверните болты, снимите левую и правую опоры двигателя и приподнимите двигатель. Следите за тем, чтобы не зажать вентилятор охлаждения.
4. Отверните болты и отсоедините левую и правую балки моста от продольной балки. Опустите мост на гаражный подъемник для увеличения просвета под поддоном картера.
5. Выверните сливную пробку из нижней части поддона картера.
6. Отверните болты и снимите нижнюю часть поддона картера. После этого отсоедините верхнюю часть картера. Снимите маслоприемную сетку, если необходимо.
7. Тщательно очистите все сопрягаемые поверхности от старого герметика.
8. Смажьте герметиком левую и правую плоскости сопряжения с картером привода механизма распределения и места на задней крышке коренного подшипника.
9. Положите на поддон картера прокладку (смазав ее небольшим количеством консистентной смазки для закрепления) и прижмите поддон картера к блоку цилиндров. Болты равномерно по окружности затяните моментом 8 Нм. Установите нижнюю часть поддона картера.
10. Опустите двигатель на подвески и закрепите болтами обе опоры (52 Нм).
11. В заключение заполните двигатель необходимым количеством двигательного масла.

Снятие и установка масляного насоса


Снятие и установка масляного насоса производится также, как для двигателя 2.0 л до 1997 г. выпуска. Разница заключается в том, что не нужно снимать зубчатого ремня. Поддон картера необходимо снять.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. При установке необходимо смазать болты крепления трубы маслопровода средством для фиксации резьбы "Loctite". Необходимо выдерживать моменты затяжки.

Ремонт масляного насоса


Несмотря на различие в конструкции шестерен в данном случае в отношении ремонта действуют указания, приведенные на выше. У масляного насоса двигателя 2.4 л применяются прямозубые шестерни.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для измерения осевого зазора в насосе положите стальную линейку на корпус насоса и измерьте щупом зазор, как показано на иллюстр. Зазор должен составлять 0.10 – 0.20 мм. Если он выходит за указанные пределы, крышку насоса замените.
2. Боковой зазор в зацеплении насоса измеряется другим способом. Вставьте щуп, как показано на иллюстр. между шестернями. Если зазор больше, чем 0.01 – 0.20 мм, насос подлежит замене.
3. В случае применения валов насоса ремонтного размера иногда устанавливается картер привода механизма распределения, у которого шестерни или валы расточены на увеличенный ремонтный размер. При замене шестерен/валов это важно. По этой причине необходимо проверить, имеется ли маркировка 0.2 в месте, показанном на иллюстр. Маркировка указывает на увеличенный ремонтный размер.
4. Перед установкой крышка насоса смазывается герметиком. Болты затяните равномерно по окружности. Перед установкой насоса выверните пробку и заполните насос маслом, чтобы исключить его работу всухую при первом пуске. После этого пробку опять вверните.

Сальник масляного насоса


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Если с передней стороны двигателя видны течи, то в большинстве случаев они являются следствием нарушения герметичности сальников коленчатого вала. Сальник может быть заменен без снятия двигателя, как это было описано на выше. У двигателя 2.0 л и двигателя DOHC сальник находится в корпусе масляного насоса, у двигателя 2.4 л – в крышке картера привода распределения.
Для снятия сальника пробейте острой оправкой небольшое отверстие в нем, вверните в него саморез (или два, лежащих напротив друг друга самореза) и вытащите сальник плоскогубцами.
Смажьте рабочую кромку и внешнюю поверхность нового сальника и запрессуйте его с помощью трубы, опирающейся на внешний контур, в корпус насоса.

загрузка...

Поиск по сайту

Карта Сайта