3.1. Снятие и установка двигателя OHC


Снятие

Двигатель вынимается из автомобиля без коробки передач. Для этого используется механизм соответствующей грузоподъемности. Рекомендуется для этой цели воспользоваться помощью ассистента. Если Вы не обладаете достаточным опытом для проведения рассматриваемой операции, рекомендуется выполнять ее с участием опытного автомеханика. Перед снятием двигателя необходимо: подготовить соответствующий инструмент, емкость для слива двигательного масла и охлаждающей жидкости, тросы, грузоподъемный механизм и гак. Для проведения рассматриваемой работы должна быть выбрана площадка, где автомобиль может быть оставлен со снятым двигателем. Кроме того, необходимо ознакомится с содержанием настоящего раздела.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините кабель массы от аккумуляторной батареи и снимите аккумуляторную батарею, чтобы исключить возникновение короткого замыкания при выполнении работ. Снятие аккумуляторной батареи позволит также освободить рабочее пространство для выполнения дальнейших работ.
2. Снимите капот. Предварительно установите капот в вертикальное положение и отсоедините шланг подачи жидкости к соплам стеклоомывателя. Обведите карандашом шарниры на поверхности стального листа капота, чтобы позже установить капот в прежнее положение. Отверните винты крепления шарниров. При этом ассистент должен удерживать капот. Снимите капот и положите его на хорошо защищенное место. Подложите под кромки капота толстую тряпку.
3. Если двигатель будет разбираться, необходимо слить двигательное масло.
4. Слейте жидкость из системы охлаждения (Раздел Заправка охладителя системы охлаждения Главы Текущий уход и обслуживание) и заткните шланги заглушками. Полностью снимите радиатор, как это описано в Системы охлаждения и отопления.
5. Снимите шланг всасывания воздуха.
6. Снимите приводной ремень насоса гидроусилителя рулевого управления, снимите с двигателя насос или отведите его в сторону.
7. Отсоедините от двигателя все кабели, шланги и трубопроводы. Пометьте их положение.
8. Отсоедините от впускного трубопровода трос управления газом. Крепление его показано на иллюстрации "Соединение привода управления газом с рычагом дроссельной заслонки и опорой".
9. Отверните болты соединения выпускного коллектора и приемной трубы системы выпуска отработавших газов и отведите трубу в сторону.
10. Отверните болты крепления коробки передач к блоку цилиндров. Для этого сначала отверните нижние шесть болтов. Отсоедините рабочий гидроцилиндр привода сцепления и повесьте его на шланге. После этого отверните четыре болта с верхней стороны коробки передач.
11. Вид на правую и левую опоры двигателя. Отверните болты опор двигателя с левой и правой стороны и полностью снимите левую опору двигателя.
12. Отсоедините вакуумный шланг усилителя тормоза от впускного трубопровода. Для этого ослабьте хомуты и снимите шланги в местах соединения их с топливной распределительной магистралью. Следует иметь в виду, что топливо находится под некоторым давлением, и шланги должны отсоединяться осторожно. После отсоединения топливных шлангов закройте их концы заглушками в виде болта соответствующего диаметра для предотвращения вытекания топлива.

Внимание

При открывании трубопровода находящегося под давлением, происходит выброс топлива. Ни в коем случае не располагайте вблизи контрольную лампу. При отворачивании соединения рекомендуется надеть на него гаечный ключ и накрыть его сверху тряпкой. После этого медленно отверните полый болт.


13. Отсоедините и расстыкуйте все кабели системы впрыска топлива.
14. Отсоедините шланги отопления с обратной стороны блока цилиндров.
15. Расстыкуйте следующие электрические соединения: распределителя зажигания или модуля зажигания (обратите внимание на способ стыковки с кабелем зажигания), датчика указателя давления масла, датчика указателя температуры масла, датчика положения ВМТ поршня, указателя уровня масла, ( если он установлен), датчика указателя температуры охлаждающей жидкости, датчика дистанционного термометра. Не все перечисленные приборы имеются в наличии на каждом двигателе. Важно найти и рассоединить все кабельные соединения, а также аккуратно отвести их в сторону, обеспечив возможность беспрепятственного вынимания двигателя из отсека.
16. Отсоедините нижний защитный лист, если он имеется.
17. Зацепите тросы или цепи грузоподъемного механизма за проушины на верхней стороне головки цилиндров и поднимите двигатель, оторвав его от подвески так, чтобы от был вывешен.
18. Теперь поднимите двигатель вверх. Следите за тем, чтобы не повредить какое-либо кабельное соединение или трубопровод, а также за тем, чтобы не ударить двигатель о какие-либо элементы в двигательном отсеке. При выполнении описываемой операции рекомендуется воспользоваться помощью ассистента.

Установка

Установка двигателя производится в последовательности, обратной его снятию. При этом необходимо соблюдать следующие указания, касающиеся прежде всего моментов затяжки резьбовых соединений.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Надежно закрепите двигатель на цепях или тросах подъемного механизма, и осторожно опустите его в двигательный отсек. Следите за тем, чтобы не повредить какие-либо элементы в двигательном отсеке. После установки двигателя на место затяните болты крепления двигателя к коробке передач моментом 76 Нм. Левую подвеску двигателя закрепите к продольной балке моментом затяжки 52 Нм, а обе опоры двигателя закрепит к балкам подвески моментом 85 Нм. После этого можно отсоединить двигатель от грузоподъемного механизма.
2. Установите на место систему выпуска отработавших газов. При необходимости замените прокладки. Болты крепления элементов системы смажьте смазкой. Момент затяжки резьбовых соединений 25 Нм.
3. Установите новые уплотнительные кольца топливопроводов.
4. Вакуумный шланг усилителя тормоза закрепите моментом 20 Нм.
-При установке гидроусилителя рулевого управления болт со стороны шкива затяните моментом 18 Нм, другие болты моментом 25 Нм.
5. Наденьте клиновой ремень (стрелка на ремне должна указывать прежнее направление). Натяните ремень, как это будет описано ниже.
6. Заполните систему охлаждения жидкостью (смотри Главу Текущий уход и обслуживание). Убедитесь, что сливной кран на радиаторе закрыт.
7. После установки капота проверьте, свободно ли он открывается и закрывается и правильно ли он установлен.
8. Состыкуйте электрические соединения, внимательно следя за правильностью сопряжения. Ошибка в стыковке может привести к короткому замыканию.

 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su


Карта Сайта